Автодом ГАЗ-66
Опишу мой путь создания автодома из автомобиля ГАЗ-66, может кому то будет полезно.
ГАЗ-66 Автодом
Путь
Началось все в далеком 2016 году. На тот момент был не самый легкий период моей жизни. Душа требовала какой то отдушины, но ни во что конкретное это желание не конвертировалось. Всегда любил технику, работу руками, но как это использовать для хобби долгое время не понимал. Осенью 16го года увидел по телевизору небольшой репортаж про БРДМ-2 и загорелся идеей приобрести такой агрегат для внедорожных покатушек. Пересмотрел кучу роликов, прочитал массу информации по этой тематике. Записался на курсы на категорию С, после которой планировал получить права тракториста, которые нужны для данного агрегата.
Съездил посмотрел несколько продающихся БРДМ, на паре покатался даже немного. Смотрел агрегаты не в стоке, а уже доработанные под более менее комфортную эксплуатацию. Чем больше погружался в тему, тем больше понимал что данный агрегат для гражданского использования не очень подходит. Проходимость страдает из-за высокого веса и слабого двигателя, пространства внутри очень не много, не смотря на внушительные внешние габариты, обзорность даже с доработками и остеклением почти никакая. Очень шумно при езде. Плавучесть на уровне "не плывет, а медленно тонет".
Поняв, что для моих целей больше подходит ГАЗ-66, стал ориентироваться на него. К апрелю 17го года закончил обучение на категорию и принял решение приобрести ГАЗ-66. Принципиальным фактором при поиске был уже установленный дизельный двигатель, не гнилой, лучше если будет кунг или вахтовка. Нашелся в нашем городе именно такой экземпляр в продаже, который и был приобретен.
Далее производил по нему некоторые технические доработки, выезжал на нем на покатушки. Однако водительские и ремонтные навыки были в зачаточном состоянии, В конце августа 2018 года в процессе выезда повредил радиатор, из за чего упустил антифриз и, как следствие, перегрел движок. До кучи еще и сломал лебедку. К этому моменту понял, что формат офф-роад выездов это абсолютно не моё. Поэтому встал вопрос что же делать дальше. В общем, решил что машину буду полностью перебирать, доводить до ума и делать из нее своего рода кемпер для выезда на природу. В начале 2019 года начал полностью разбирать её и вот так она выглядела в декабре 2019-го.
Просто набор запчастей. Декабрь 19-го.
Я в процессе переборки
К лету 21-го года машина была собрана и поставлена на ход, хотя работ по ней еще оставалось огромное количество. Выглядела она так:
ГАЗ-66 еще не автодом
За два года были устранены прежние недоработки, установлен и обустроен новый кунг, накоплен какой-то опыт эксплуатации.
ГАЗ-66 Автодом. Август 23-го.
Ну и остальные ракурсы:
Техническая часть
Здесь опишу основные технические доработки отдельно по шасси и по кунгу.
Шасси:
кабина оклеена вибро-шумоизоляцией,
зачищен пол и арки, отгрунтованы, покрыты мастикой,
заменены пары в редукторах на более скоростные 33/6,
установлена задняя лебедка от ЗИЛ-157,
установлен предпусковой подогреватель,
установлен тахограф,
установлены два видеорегистратора с 4мя камерами каждый. изображения выведены на два экрана перед водителем,
откапитален двигатель. Объем работ по нему нет смысла здесь перечислять, скажу лишь что он выведен в состояние "лучше нового",
заменены все РТИ, подшипники со следами износа. везде заложена и залита свежая смазка и масло,
установлены новые карданы, перед этим отбалансированные,
установлены новые фары под лампы Н4,
заменены ГТЦ, ГЦС, РТЦ.
поставлено лепестковое сцепление
сделаны крепления и установлены новые зеркала.
проведен антикор кабины как открытых поверхностей так и скрытых полостей.
рама отпескоструена и покрашена.
работа всех систем отлажена почти в идеал, насколько это возможно на этой машине.
много много еще всяких мелочей сделано.
Кунг.
Был приобретен кунг К1.66, после чего все железо из него было выкинуто. Зачистил от гнили. По планировке кунг разделил на два отсека: технический и жилой. В техническом отсеке размещены все инженерные системы, техническое барахло и т.п. В жилом отсеке соответственно жилая зона. Описывать, думаю, особо смысла нет - все видно на фото.
Инженерные системы в кунге состоят из:
системы хозяйственного водоснабжения, состоящей из двух баков воды по 100 л каждый. Один холодной, второй нагретой воды. Подогрев осуществляется жидкостным подогревателем посредством змеевика, размещенного в баке. Установлены насосы для каждого бака и сделана разводка воды к потребителям.
Системы теплоснабжения, состоящей из воздушного дизельного отопителя.
Системы вентиляции, состоящей из вытяжного регулируемого вентилятора, осуществляющего забор воздуха из туалета и из зоны плиты.
Системы электроснабжения, сердцем которой является гибридный солнечный инвертор. На крыше установлены 4 солнечных панели по 190 Вт каждая. Накопление энергии обеспечивают два LiFePo аккумулятора по 150 Ач каждый.
Системы кондиционирования состоящей из сплит кондиционера.
Системы газоснабжения, состоящей из газового баллона 27 л, редуктора и шланга.
Системы телекоммуникации, состоящей из GSM WiFi модема и направленной антенны.
В жилом отсеке предусмотрены туалет, душ, холодильник, мойка, плита, телевизор, освещение.
Технический отсек
Если будет интересно, то в следующих постах могу описать особенности проведения таких работ, какие навыки и знания были приобретены, как обустраивались места работ (за время реализации проекта сменил три гаража, в итоге купил свой), расскажу о нюансах эксплуатации и владения данной техникой. Понимаю, что машина специфическая и эти вопросы вряд ли будут интересны широкому кругу, но если все же кого заинтересует, черкните в коментах.