Серия «Уникальные исторические фотографии»

Серия Уникальные исторические фотографии

Война и мир глазами легендарного фотографа Якова Халипа

Война и мир глазами легендарного фотографа Якова Халипа История России, Фотография, Черно-белое фото, Историческое фото, Великая Отечественная война, Длиннопост

Фотокор газеты «Красная звезда» Яков Николаевич Халип у трофеев. Одесса

Яков Николаевич Халип - один из самых известных советских фотографов. Он снимал многие значимые события своего времени, готовил фоторепортажи. Он снимал моряков разных флотов, участвовал в экспедиции Папанина, наблюдал за спасением челюскинцев. В военное время он тоже не остался в стороне.

Будущий фотограф родился в Санкт-Петербурге в 1908 году. Из воспоминаний Николая Халипа, сына фотографа: «Отец Якова Халипа был суфлером. Когда у него появилась возможность, он брал сына с собой в Мариинский театр. Яков Халип видел спектакли из будки и, возможно, тогда получил первое впечатление о расстановке людей в кадре, о роли декорации. Дед не просто подсказывал оперным певцам слова, которые они и так знали. Он помогал артистам настроиться на нужный лад с помощью камертонов, закрывал и открывал занавес, двигал круг сцены. Последнее, кстати, производило на отца неизгладимое впечатление». Халип окончил ВГИК по специальности «оператор».  До 1931 года он работал на киностудии ассистентом оператора и фотографом. Его наставниками были основоположник конструктивизма Александр Родченко, Аркадий Шайхет, Семён Фридлянд, Макс Альперт.

Война и мир глазами легендарного фотографа Якова Халипа История России, Фотография, Черно-белое фото, Историческое фото, Великая Отечественная война, Длиннопост

Охотный ряд, 1930-е

Первый опубликованный снимок 18-летнего фотографа появился в 1926 году в журнале «Огонек».

Война и мир глазами легендарного фотографа Якова Халипа История России, Фотография, Черно-белое фото, Историческое фото, Великая Отечественная война, Длиннопост

И.В. Сталин в окружении верных друзей направляется на трибуну Мавзолея. 1 мая 1936

Халип не раз фотографировал Сталина. Сделанный им портрет висел в кабинетах многих чиновников.

В 1938 году Халип участвовал в экспедиции Папанина на Северный полюс.

Война и мир глазами легендарного фотографа Якова Халипа История России, Фотография, Черно-белое фото, Историческое фото, Великая Отечественная война, Длиннопост

Иван Дмитриевич Папанин

Война и мир глазами легендарного фотографа Якова Халипа История России, Фотография, Черно-белое фото, Историческое фото, Великая Отечественная война, Длиннопост

Снятие лагеря со станции Северный полюс (1938)

В 1938—1941 годах он был ведущим фоторепортёром журнала «СССР на стройке», ответственным редактором журнала «Советское фото».

Война и мир глазами легендарного фотографа Якова Халипа История России, Фотография, Черно-белое фото, Историческое фото, Великая Отечественная война, Длиннопост

Один из самых известных довоенных снимков Халипа - "Дирижабль над Москвой" (1937)

Самый известный цикл этого времени посвящен флоту

Война и мир глазами легендарного фотографа Якова Халипа История России, Фотография, Черно-белое фото, Историческое фото, Великая Отечественная война, Длиннопост

Балтийский флот, 1936

Война и мир глазами легендарного фотографа Якова Халипа История России, Фотография, Черно-белое фото, Историческое фото, Великая Отечественная война, Длиннопост

В часы досуга на военном корабле (1936)

Война и мир глазами легендарного фотографа Якова Халипа История России, Фотография, Черно-белое фото, Историческое фото, Великая Отечественная война, Длиннопост

В дозоре (1937)

Война и мир глазами легендарного фотографа Якова Халипа История России, Фотография, Черно-белое фото, Историческое фото, Великая Отечественная война, Длиннопост

Торпедист, Балтийский флот (1936)

В 1941—1945 годы был корреспондентом газеты «Красная Звезда», Совинформбюро. Вместе с Константином Симоновым в 1941 году находился в осаждённой Одессе, в Крыму, снимал лётчиков, моряков кораблей, морских пехотинцев.

Война и мир глазами легендарного фотографа Якова Халипа История России, Фотография, Черно-белое фото, Историческое фото, Великая Отечественная война, Длиннопост

Корреспондент К.М. Симонов на стволе немецкой САУ «Фердинанд», подбитой на Курской дуге. 1943 год.

Война и мир глазами легендарного фотографа Якова Халипа История России, Фотография, Черно-белое фото, Историческое фото, Великая Отечественная война, Длиннопост

Корреспондент К.М. Симонов с политруком 25-й стрелковой дивизии в Одессе. 1 августа 1941 года.

Симонов отзывался о коллеге так: «Но мне доставляет радость лишний раз засвидетельствовать, что многие из этих снимков делались в трудной и опасной обстановке, и для того, чтобы, не отступая, выполнять там, на фронте, свой долг, этот человек неизменно проявлял свойственное ему спокойное и молчаливое мужество». Знакомые описывали фотографа как человека мягкого, тактичного, неконфликтного.

Война и мир глазами легендарного фотографа Якова Халипа История России, Фотография, Черно-белое фото, Историческое фото, Великая Отечественная война, Длиннопост

Яков Халип "В горькие дни отступления. Днепропетровщина" (1941)

Из воспоминаний К. Симонова: «Мы выехали из Днепропетровска и за час с небольшим по великолепному шоссе проскочили почти до самого Запорожья. Оставалось повернуть, сделать несколько километров до моста через Днепр, и мы в Запорожье. Но эти несколько последних километров мы ехали больше пяти часов.

Шоссе, подходившее к мосту, было совершенно разворочено. По сторонам шоссе был песок, тоже развороченный гусеницами тракторов. Казалось, что тут вообще невозможно проехать. С запада на восток к мосту двигались беженцы, шли колонны тракторов и колонны комбайнов, машины грузовые и легковые, телеги с наваленным на них эвакуированным имуществом и какой-то рухлядью, непонятно зачем в последнюю минуту взятыми с собой вещами. Люди ехали уже издалека. Лошади были заморенные, тех, которые падали, оттаскивали в сторону от дороги, и они издыхали там. Телеги и машины — все смешалось и почти не двигалось. Люди шумели, волновались, кричали. Все спешили скорей перебраться на ту сторону Днепра…

Готовя дневник к печати, я давал его читать нескольким моим товарищам по фронтовым поездкам.

— А ты помнишь, — прочитав дневник, вдруг сказал мне Яков Николаевич Халип, — у переправы через Днепр того старика? Почему ты о нём не написал?

— Какого старика?

— Ну, того, которого я хотел тогда снять, а ты мне не дал. А потом я всё-таки снял его через окно машины. Того старика, который тащил телегу, впрягшись в неё вместо лошади, а на телеге у него сидели дети? Ты вообще почти ничего не написал о том, как было там, под Днепропетровском и у переправ через Днепр. Помнишь, я стал снимать беженцев, а ты вырвал аппарат и затолкал меня в машину? И орал на меня, что разве можно снимать такое горе?

Я не помнил этого. Но, когда Халип заговорил, вспомнил, как всё было, а было именно так, как он говорил. Вспомнил и подумал, что тогда мы были оба по-своему правы. Фотокорреспондент мог запечатлеть это горе, только сняв его, и он был прав. А я не мог видеть, как стоит на обочине дороги вылезший из военной машины военный человек и снимает этот страшный исход беженцев, снимает старика, волокущего на себе телегу с детьми. Мне показалось стыдным, безнравственным, невозможным снимать все это, я бы не смог объяснить тогда этим шедшим мимо нас людям, зачем мы снимаем их страшное горе. И я тоже по-своему был прав.

А все это вместе взятое — еще один пример того, как сдвигаются во времени понятия.

Сейчас, через много лет, глядя старую кинохронику и выставки военных фотографий того времени, как часто мы, и я в том числе, злимся на наших товарищей-фотокорреспондентов и фронтовых кинооператоров за то, что они почти не снимали тогда, в тот год, страшный быт войны, картины отступлений, убитых бомбами женщин и детей, лежавших на дорогах, эвакуацию, беженцев… Словом, почти не снимали всего того, что под Днепропетровском и Запорожьем я сам мешал снять Халипу.

Да, поистине очень осторожно следует сейчас, задним числом, подходить к оценке своих тогдашних мыслей и поступков, не упрощая того сложного переплета чувств, который был у нас в душе».

После войны карьера Халипа на некоторое время застопорилась. Его обвинили в космополитизме. Во время хрущовской «оттепели» негласную опалу сняли. Фотограф работал в журнале «Советский союз», много ездил по стране. Умер он в 1980 году.

Фото военного времени

Война и мир глазами легендарного фотографа Якова Халипа История России, Фотография, Черно-белое фото, Историческое фото, Великая Отечественная война, Длиннопост

Ученица школы трудовых резервов работает на токарном станке, декабрь 1941 года.

Война и мир глазами легендарного фотографа Якова Халипа История России, Фотография, Черно-белое фото, Историческое фото, Великая Отечественная война, Длиннопост

Бригада братьев Зайцевых ремонтирует танки БТ-7, уходящие на фронт, сентябрь 1941 года.

Война и мир глазами легендарного фотографа Якова Халипа История России, Фотография, Черно-белое фото, Историческое фото, Великая Отечественная война, Длиннопост

Операторы Трояновский и Коган. Одесса (1941)

Война и мир глазами легендарного фотографа Якова Халипа История России, Фотография, Черно-белое фото, Историческое фото, Великая Отечественная война, Длиннопост

Изготовление головных частей к снарядам реактивной артиллерии большой мощности на оборонном заводе (1942)

Война и мир глазами легендарного фотографа Якова Халипа История России, Фотография, Черно-белое фото, Историческое фото, Великая Отечественная война, Длиннопост

Изготовление головных частей к снарядам реактивной артиллерии большой мощности на оборонном заводе. Москва (1942)

Война и мир глазами легендарного фотографа Якова Халипа История России, Фотография, Черно-белое фото, Историческое фото, Великая Отечественная война, Длиннопост

Ноктюрн (1942)

Война и мир глазами легендарного фотографа Якова Халипа История России, Фотография, Черно-белое фото, Историческое фото, Великая Отечественная война, Длиннопост

Борис Борисович Цейтлин, Роман Лазаревич Кармен, Константин Михайлович Симонов Вязьма (1943)

Война и мир глазами легендарного фотографа Якова Халипа История России, Фотография, Черно-белое фото, Историческое фото, Великая Отечественная война, Длиннопост

К. Симонов выступает перед солдатами (1944)

Война и мир глазами легендарного фотографа Якова Халипа История России, Фотография, Черно-белое фото, Историческое фото, Великая Отечественная война, Длиннопост

Группа Героев Советского Союза участников Парада Победы от 1-го Украинского фронта. 24 июня 1945 года.

Война и мир глазами легендарного фотографа Якова Халипа История России, Фотография, Черно-белое фото, Историческое фото, Великая Отечественная война, Длиннопост

Орловская область, деревня Бельдяшки. Е.Панкова с дочкой у своего дома, разрушенного немцами

Война и мир глазами легендарного фотографа Якова Халипа История России, Фотография, Черно-белое фото, Историческое фото, Великая Отечественная война, Длиннопост

Подбитая немецкая САУ «Ferdinand», Курская дуга, июль 1943 года

Война и мир глазами легендарного фотографа Якова Халипа История России, Фотография, Черно-белое фото, Историческое фото, Великая Отечественная война, Длиннопост
Показать полностью 25

Пасха на дореволюционных фото

Пасха на дореволюционных фото История России, Фотография, Историческое фото, Российская империя, Длиннопост

Христосование императора Николая II с членами экипажа яхты Штандарт Ливадия. После 1909 г

Пасха на дореволюционных фото История России, Фотография, Историческое фото, Российская империя, Длиннопост

Христосование императора Николая II

Пасха на дореволюционных фото История России, Фотография, Историческое фото, Российская империя, Длиннопост

Александра Фёдоровна одаривает солдат фарфоровыми пасхальными яйцами

Пасха на дореволюционных фото История России, Фотография, Историческое фото, Российская империя, Длиннопост

фото из журнала 1915 года. «В булочной. Выдача куличей по очереди» Москва

Пасха на дореволюционных фото История России, Фотография, Историческое фото, Российская империя, Длиннопост

Казачья семья Уваровых в день празднования Пасхи. Станица Спокойная, 1913

Пасха на дореволюционных фото История России, Фотография, Историческое фото, Российская империя, Длиннопост

Станица Новоминская Краснодарского Края

Пасха на дореволюционных фото История России, Фотография, Историческое фото, Российская империя, Длиннопост
Пасха на дореволюционных фото История России, Фотография, Историческое фото, Российская империя, Длиннопост

Полтава, 1910-е

Пасха на дореволюционных фото История России, Фотография, Историческое фото, Российская империя, Длиннопост

в Карелии

Пасха на дореволюционных фото История России, Фотография, Историческое фото, Российская империя, Длиннопост
Пасха на дореволюционных фото История России, Фотография, Историческое фото, Российская империя, Длиннопост

Праздничные гуляния на Семеновском Плацу в Петербурге

Пасха на дореволюционных фото История России, Фотография, Историческое фото, Российская империя, Длиннопост

Гуляния на Семеновском Плацу в Петербурге

Пасха на дореволюционных фото История России, Фотография, Историческое фото, Российская империя, Длиннопост

Саров, 1903

Пасха на дореволюционных фото История России, Фотография, Историческое фото, Российская империя, Длиннопост

Семья Осиповых за пасхальным столом

Пасха на дореволюционных фото История России, Фотография, Историческое фото, Российская империя, Длиннопост

Пасха на фронте

Пасха на дореволюционных фото История России, Фотография, Историческое фото, Российская империя, Длиннопост

Пасха на фронте 1917

Пасха на дореволюционных фото История России, Фотография, Историческое фото, Российская империя, Длиннопост

95-й Красноярский полк празднует Пасху в 1915 году, Львов

Пасха на дореволюционных фото История России, Фотография, Историческое фото, Российская империя, Длиннопост
Пасха на дореволюционных фото История России, Фотография, Историческое фото, Российская империя, Длиннопост

1916

Пасха на дореволюционных фото История России, Фотография, Историческое фото, Российская империя, Длиннопост
Пасха на дореволюционных фото История России, Фотография, Историческое фото, Российская империя, Длиннопост
Пасха на дореволюционных фото История России, Фотография, Историческое фото, Российская империя, Длиннопост

1910-е

Пасха на дореволюционных фото История России, Фотография, Историческое фото, Российская империя, Длиннопост

В казарме. Катание яиц было, скорее, популярной детской забавой

Пасха на дореволюционных фото История России, Фотография, Историческое фото, Российская империя, Длиннопост

Дети катают яйца. Москва

Пасха на дореволюционных фото История России, Фотография, Историческое фото, Российская империя, Длиннопост

Офицеры второго Дроздовского полка празднуют Пасху. Крым, 1920 год. Уже после революции

Показать полностью 24
Серия Уникальные исторические фотографии

Легендарное фото, которое не смогли отменить

Легендарное фото, которое не смогли отменить США, Фотография, Черно-белое фото, Историческое фото, Длиннопост

Недавно липкие ручонки Woke (актуальной западной повесточки) дотянулись в США до культовой фотографии, которая известна как «В день победы над Японией» и «Поцелуй на Таймс-сквер». Снимок сделан 14 августа 1945 года. На нем моряк целует медсестру. Момент удачно подловил фотограф Альфред Эйзенштадт.

Легендарное фото, которое не смогли отменить США, Фотография, Черно-белое фото, Историческое фото, Длиннопост

Об авторе известно не так уж много. Альфред Эйзенштадт родился в 1898 году в польском городке Тчев. В 1906 году его семья переехала  в Берлин. Фотографией он  увлекался с детства, в 14 лет получил свою первую камеру. В конце 1916 году он был призван на фронт в артиллерию, в 1918 году получил ранение. В 1920-х годах работал продавцом галантереи, с 1928 года фотографом. Первым важным заданием для Эйзенштадта стал фоторепортаж с церемонии награждения Нобелевской премией Томаса Манна в 1929 году. Одной из самых известных его фотографий довоенного периода стала фотография Йозефа Геббельса на конференции Лиги наций в Женеве в 1933 году. В 1935 году Эйзенштадт переехал в США. Всю оставшуюся жизнь он прожил в Нью-Йорке. Там он сотрудничал с журналами Harper’s Bazaar, Vogue, Town and Country. С 1936 по 1972 год он работал фотографом в журнале Life. Позже он вспоминал: «На Таймс-сквер в День победы я увидел бегущего по улице моряка, хватающего всех без исключения девушек на виду. Была ли она бабушкой, полной, худой, старой, не имело значения. Я бежал впереди него со своей Leica, оглядываясь через плечо, но ни одна из возможных фотографий мне не понравилась. Затем внезапно, в мгновение ока, я увидел, как кто-то схватил что-то белое. Я обернулся и щелкнул в тот момент, когда моряк поцеловал медсестру. Если бы она была одета в темное платье, я бы никогда не сделал этот снимок. Если бы моряк был в белой униформе, то то же самое. Я сделал ровно четыре снимка. Это было сделано в течение нескольких секунд. Из-за баланса подходит только один. На других акцент сделан неправильно — моряк с левой стороны либо слишком маленький, либо слишком высокий. Люди говорят мне, что, когда я буду на небесах, они запомнят эту фотографию».

Легендарное фото, которое не смогли отменить США, Фотография, Черно-белое фото, Историческое фото, Длиннопост

Фотография была опубликована неделю спустя в журнале Life среди других фотографий, которые были собраны в 12-страничном разделе «Празднование Победы».

Легендарное фото, которое не смогли отменить США, Фотография, Черно-белое фото, Историческое фото, Длиннопост

Примечательно, что эту же пару заснял другой фотограф. Фотожурналист ВМС США Виктор Йоргенсен. Его фото было опубликовано в New York Times на следующий день под названием «Прощальный поцелуй войны». Так как этот снимок фотограф сделал при исполнении служебных обязанностей, то на него авторских прав не распространялось. Эйзенштадт был не при исполнении, как частное лицо, поэтому смог оформить авторские права и бдительно следил за их соблюдением.

В 1970-х Эйзенштадт дал интервью, и после этого журналисты решили установить личности героев снимка. И, как оказалось, претендентов на эту роль было предостаточно. Вскоре некая Эдит Шейн написала фотографу письмо. Он сообщил о письме журналу Life и даже подарил даме копию снимка, но сам до конца не был уверен, что фотографировал именно ее. Несмотря на то, что Шейн была ростом всего 147 см, а героиня, судя по всему, выше, иногда ее приглашали на тематические мероприятия и организовывали встречи с якобы «морячками». Позже о своем присутствии на снимке заявили Грета Фридман и Барбара Сокол. В 2012 году вышла книга «Целующийся моряк». Авторы Лоуренс Веррия и Джордж Галдориси, пришли к выводу, что женщиной была Грета Циммер Фридман и что на фотографии она была одета в униформу стоматолога-гигиениста. Грета переехала в США из Австрии в 1939 году. Ей был 21 год. Были и другие претендентки.

Журнал Life пытался разыскать мужчину, и таковых нашлось 11 человек. Наиболее вероятными претендентами на роль моряка называют Джордж Мендоса, Карл Мускарелло и Гленн Макдаффи.  Мендоса служил на эсминце «Салливаны». В 2012 году, в возрасте 85 лет, Мендонса дал интервью каналу CBS. Он рассказал, что 15 августа 1945 года он находился в увольнительной и назначил свидание своей будущей жене Рите Петри. Они пошли в кино. Когда по радио начали транслировать речь Трумэна, люди выбежали на улицы и радовались. «С улицы раздавался стук в двери. Они включили свет, остановили шоу и сказали: ‘Война окончена, и японцы капитулировали! Я только что приехал с Тихого океана, думал, надо скоро возвращаться, и вдруг — кончается война! Как тут не потерять голову!» Затем они отправились отмечать в бар, где он успел выпить и находился в приподнятом настроении. Он утверждает, что Рита Петри тоже попала в кадр, она позади будущего мужа. На такое поведение своего молодого человека она отреагировала философски. Пара прожила в браке 70 лет. Зато в 1980-х Мендоса подал в суд на издание за нарушение приватности своей частной жизни. По другой версии он наоборот подал в суд на то, что не указали его имя. Циммер позже признавала, что целоваться с незнакомцем не собиралась и не восприняла это, как нечто романтичное, но и претензий к моряку не предъявляла.

Легендарное фото, которое не смогли отменить США, Фотография, Черно-белое фото, Историческое фото, Длиннопост

Гленн Макдаффи тоже подал иск в 2007 году. Его слова подтвердила судмедэксперт Лоис Гибсон из Полицейского управления Хьюстона. Она измерила его уши, лицевые кости, линию роста волос, запястье, костяшки пальцев и кисть и сравнила их с фото. Макдаффи также прошел тест на полиграфе. По его словам, в тот день он радовался еще и тому, что его брата должны были освободить из японского плена. Медсестра сама первая захотела его обнять. Когда Макдаффи увидел бегущего фотографа, он сначала подумал, что это ее ревнивый муж. В итоге однозначно установить личность героя снимка не удалось.

Легендарное фото, которое не смогли отменить США, Фотография, Черно-белое фото, Историческое фото, Длиннопост

Долгое время эта фотография активно тиражировалась и воспринималась как момент радости. Моряк символизировал триумф ВМФ, а девушка – тех, кто ждал военнослужащих дома, мирную жизнь. Однако в 21 веке на это фото стали смотреть иначе. Моряк поцеловал совершенно незнакомую девушку, не спросив ее разрешения. Исходя из современных нравов в этом усмотрели сексуальные домогательства, и фото начали «отменять». Под давлением Metoo в Сан-Диего статую «Безоговорочная капитуляция» переименовали в «Объятия мира». В Министерстве по делам ветеранов США на днях запретили размещать это изображение на всех принадлежащих ему объектах. Помощник заместителя министра по делам ветеранов США РимаАнн Нельсон заявила, что сей запрет «отражает приверженность ведомства созданию уважительной и безопасной обстановки на рабочем месте», создает «травмоориентированную среду» и развивает «культуру инклюзивности и осведомленности». Однако после волны общественного возмущения министр по делам ветеранов США Денис Макдоноу в соцсети Х пояснил, что «изображение не запрещено в учреждениях министерства по делам ветеранов, и мы оставим его в наших учреждениях».

Показать полностью 6

Война в объективе легендарного фотографа Э. Н. Евзерихина

Война в объективе легендарного фотографа Э. Н. Евзерихина Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Военная история, Фотография, Историческое фото, Длиннопост

Экипаж советского бронеавтомобиля БА-10 старший сержант Е.Эндрексон, сержант В.П.Ершаков и овчарка Джульбарс. Южный фронт

Э. Н. Евзерихин - легендарный советский фотограф. Возможно, имя его не на слуху, но его фотографии видели многие. Особенно впечатляют работы военного времени. Он вспоминал, что ему доводилось работать в самых сложных условиях, проявлять фото в землянках и подвалах разрушенных зданий. Теперь эти кадры - часть истории.

Война в объективе легендарного фотографа Э. Н. Евзерихина Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Военная история, Фотография, Историческое фото, Длиннопост

Эммануил Ноевич Евзерихин родился в 1911 году в еврейской семье в Ростове-на-Дону. Фотографией увлёкся еще в школе и регулярно отправлял свои снимки в ростовское отделение ТАСС. В итоге Евзерихина взяли внештатным корреспондентом ростовского «Пресс-клише ТАСС». Потом он был фотографом в Театре рабочей молодежи.  В 1934 году он переехал в Москву В 1934 году по приглашению главного редактора журнала «Советское фото» Семена Евгенова, где смог сфотографировать многих знаковых людей и события той эпохи - конгресс Коминтерна и съезд Советов, на которых была принята конституция,  масштабные стройки, парады и арктические экспедиции. В 1935 году участвовал в важной для советской фотографии «Выставке Советского фотоискусства». Он фотографировал Максима Горького и Михаила Калинина, а также знаменитых пилотов Валерия Чкалова и Михаила Громова. В 1939  году Евзерихин перешел работать в «Вечернюю Москву», а спустя два года в «Московский комсомольц». Вскоре после закрытия редакции «МК» летом 1941-го нрда он стал военным корреспондентом «Фотохроники ТАСС». Наиболее известен он снимками военного времени. Он побывал на нескольких фронтах, но его самые известные фотографии были сделаны в Сталинграде. В его объективе было освобождении Минска, Варшавы, Кенигсберга, Праги. После войны он преподавал фотографию и читал лекции по всей стране. Он умер в 1984 году.

Некоторые работы мастера

Война в объективе легендарного фотографа Э. Н. Евзерихина Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Военная история, Фотография, Историческое фото, Длиннопост

"Стоять насмерть!"

Вероятно, самый известный снимок Евзерихина. Батарея 152-мм гаубиц Д-1 образца 1943г. ведет огонь по обороняющимся немецким войскам. Белоруссия, лето 1944 года.

Война в объективе легендарного фотографа Э. Н. Евзерихина Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Военная история, Фотография, Историческое фото, Длиннопост

"Детский хоровод"

Фото снято в Сталинграде. Оно считается одним из символов битвы за Сталинград. Памятник назывался "Бармалей". Скульптор - Ольга Николаевна Кудрявцева. Впервые такой фонтан был установлен перед дворцом пионеров в Харькове, затем — в Днепропетровске. Позднее копии были изготовлены и установлены в Артёмовске, Горловке, Сталинграде, Воронеже, Макеевке. Первоначально фотография называлась "23 августа 1942 года. После массированного налёта гитлеровской авиации".

Война в объективе легендарного фотографа Э. Н. Евзерихина Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Военная история, Фотография, Историческое фото, Длиннопост

Фото у того же фонтана

Война в объективе легендарного фотографа Э. Н. Евзерихина Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Военная история, Фотография, Историческое фото, Длиннопост

этот же фонтан

Война в объективе легендарного фотографа Э. Н. Евзерихина Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Военная история, Фотография, Историческое фото, Длиннопост

Сталинград. Бойцы Красной Армии демонстрируют в одном из освобожденных районов Сталинграда немецкие эрзац-валенки

Война в объективе легендарного фотографа Э. Н. Евзерихина Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Военная история, Фотография, Историческое фото, Длиннопост

1942

Война в объективе легендарного фотографа Э. Н. Евзерихина Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Военная история, Фотография, Историческое фото, Длиннопост

1943. В освобожденном Таганроге

Война в объективе легендарного фотографа Э. Н. Евзерихина Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Военная история, Фотография, Историческое фото, Длиннопост

Январь 1943 года. Пленные, захваченные у Дона

Война в объективе легендарного фотографа Э. Н. Евзерихина Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Военная история, Фотография, Историческое фото, Длиннопост

Январь 1943 года. Юго-Западный фронт. Помощник командира части Я. Ф. Ляшко

Война в объективе легендарного фотографа Э. Н. Евзерихина Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Военная история, Фотография, Историческое фото, Длиннопост

1943. На пепелище

Война в объективе легендарного фотографа Э. Н. Евзерихина Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Военная история, Фотография, Историческое фото, Длиннопост

1944. Бойцы 2-го Белорусского фронта отдыхают на привале

Война в объективе легендарного фотографа Э. Н. Евзерихина Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Военная история, Фотография, Историческое фото, Длиннопост

Советские солдаты перед атакой под Сталинградом

На переднем плане расчет противотанкового ружья ПТРД. Это подразделение политрука Нагима Мухаметкаримовича Каримова (1917-2006), политрука роты 306-го стрелкового полка 62-й стрелковой дивизии Юго-Западного фронта. Снимок сделан не позднее августа 1942 г.

Война в объективе легендарного фотографа Э. Н. Евзерихина Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Военная история, Фотография, Историческое фото, Длиннопост

Вахтенный краснофлотец Николай Антонович Сторчай (1920 г.р.), награжденный медалью «За оборону Севастополя», на пирсе у линкора «Севастополь» (с 31 марта 1921 года по 31 мая 1943 года — «Парижская Коммуна»).

Война в объективе легендарного фотографа Э. Н. Евзерихина Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Военная история, Фотография, Историческое фото, Длиннопост

1944. Почта в Севастополе

Война в объективе легендарного фотографа Э. Н. Евзерихина Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Военная история, Фотография, Историческое фото, Длиннопост

1944. Белорусский фронт. Кавалерийский дозор

Война в объективе легендарного фотографа Э. Н. Евзерихина Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Военная история, Фотография, Историческое фото, Длиннопост

1944. Белорусский фронт. Привал

Война в объективе легендарного фотографа Э. Н. Евзерихина Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Военная история, Фотография, Историческое фото, Длиннопост

1945. Американский и советские офицеры у источника

Война в объективе легендарного фотографа Э. Н. Евзерихина Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Военная история, Фотография, Историческое фото, Длиннопост

1945. В предместье Вены

Война в объективе легендарного фотографа Э. Н. Евзерихина Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Военная история, Фотография, Историческое фото, Длиннопост

1945. Жители Праги приветствуют советских солдат

Война в объективе легендарного фотографа Э. Н. Евзерихина Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Военная история, Фотография, Историческое фото, Длиннопост

1945. Советские воины раздают хлеб немецкому населению

Война в объективе легендарного фотографа Э. Н. Евзерихина Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Военная история, Фотография, Историческое фото, Длиннопост
Война в объективе легендарного фотографа Э. Н. Евзерихина Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Военная история, Фотография, Историческое фото, Длиннопост

"В дозоре на границе"

Война в объективе легендарного фотографа Э. Н. Евзерихина Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Военная история, Фотография, Историческое фото, Длиннопост

2-й Белоруский фронт, 1944-45

Показать полностью 24
Серия Уникальные исторические фотографии

Легендарный фотограф, рожденный в России и прославившийся на Западе

Легендарный фотограф, рожденный в России и прославившийся на Западе Журнал, СМИ и пресса, Фотография, Черно-белое фото, Мода, Длиннопост

вечернее платье Jay Thrope. 1936

4 Сентября 1900 года в Санкт-Петербурге у блестящего офицера барона Бартольда Теодоревича (Федоровича) фон Хойнинген-Хьюна родился сын, которого назвали Георгием. Женой барона была Эмили Энн Лотро, дочь американского министра иностранных, который также был послом США в России. Георгий довольно много времени проводил в имении отца близ Вымы (сейчас территория Эстонии), учился в знаменитом Александровском лицее, который когда-то закончил Пушкин, затем в гимназии в Ялте. После революции переехал на некоторое время с семьей в Англию, и теперь его на английский манер звали Джорджем.  Во время гражданской войны он служил переводчиком в британской миссии в Екатеринодаре и Таганроге.  После войны семья Джорджа Хьюна перебралась в Париж. Старшие сестры Джорджа Елена и Бетти стали успешными модистками. За время эмиграции он успел побыть и переводчиком, и железнодорожным инспектором, снимался в массовке в кино, служил в британской армии, а затем помогал одной из сестер разрабатывать фасоны платьев и стал во всех смыслах модным фотографом. В 1925 году он стал начальником отдела фотографии французского журнала Vogue. В 1935 году он переехал в Нью-Йорк и стал работать в журнале  Harper's Bazaar.

Легендарный фотограф, рожденный в России и прославившийся на Западе Журнал, СМИ и пресса, Фотография, Черно-белое фото, Мода, Длиннопост

Джордж Хойнинген-Хьюн фотографирует Риту Хейворт, 1943 год. Фото Филиппа Халсмана

Также он снимал рекламу для Chanel, Balenciaga, Lanvin и других брендов, с 1940-х работал в Голливуде. Он много путешествовал, писал книги по искусству. Сейчас Джордж Хойнинген-Хьюн считается одним из первых по-настоящему известных модных фотографов, можно сказать, одним из первопроходцев «модного глянца». Для современного зрителя эти фотографии могут показаться ничем не примечательными, но в то время это было чем-то новым и необычным.

Легендарный фотограф, рожденный в России и прославившийся на Западе Журнал, СМИ и пресса, Фотография, Черно-белое фото, Мода, Длиннопост

Самая известная работа автора – «Ныряльщики». Фотография была сделана в 1930 году. На ней запечатлена пара, отдыхающая на трамплине, где-то на Лазурном берегу. Вот только на самом деле снято это было на одной из парижских крыш. К тому же оба героя – мужчины, тоже фотографы. Один из них – Хорст П. Хорст – был любовником Хьюна, в будущем тоже успешный фотограф.

Другие работы

Легендарный фотограф, рожденный в России и прославившийся на Западе Журнал, СМИ и пресса, Фотография, Черно-белое фото, Мода, Длиннопост

Коко Шанель

Легендарный фотограф, рожденный в России и прославившийся на Западе Журнал, СМИ и пресса, Фотография, Черно-белое фото, Мода, Длиннопост

Лоретта Янг

Легендарный фотограф, рожденный в России и прославившийся на Западе Журнал, СМИ и пресса, Фотография, Черно-белое фото, Мода, Длиннопост

Мадмуазель Алисия. Купальники от Пату (Jean Patou). 1928

Легендарный фотограф, рожденный в России и прославившийся на Западе Журнал, СМИ и пресса, Фотография, Черно-белое фото, Мода, Длиннопост

1928

Легендарный фотограф, рожденный в России и прославившийся на Западе Журнал, СМИ и пресса, Фотография, Черно-белое фото, Мода, Длиннопост

Phillips Holmes. 1930

Легендарный фотограф, рожденный в России и прославившийся на Западе Журнал, СМИ и пресса, Фотография, Черно-белое фото, Мода, Длиннопост

Dolores del Rio. 1930

Легендарный фотограф, рожденный в России и прославившийся на Западе Журнал, СМИ и пресса, Фотография, Черно-белое фото, Мода, Длиннопост

1930

Легендарный фотограф, рожденный в России и прославившийся на Западе Журнал, СМИ и пресса, Фотография, Черно-белое фото, Мода, Длиннопост

"Стеклянное платье" Скиапарелли

Легендарный фотограф, рожденный в России и прославившийся на Западе Журнал, СМИ и пресса, Фотография, Черно-белое фото, Мода, Длиннопост

1930

Легендарный фотограф, рожденный в России и прославившийся на Западе Журнал, СМИ и пресса, Фотография, Черно-белое фото, Мода, Длиннопост

1931

Легендарный фотограф, рожденный в России и прославившийся на Западе Журнал, СМИ и пресса, Фотография, Черно-белое фото, Мода, Длиннопост

Актриса Тереза Дорни (Therese Dorny). 1931

Легендарный фотограф, рожденный в России и прославившийся на Западе Журнал, СМИ и пресса, Фотография, Черно-белое фото, Мода, Длиннопост

Жан Бэрри (Jan Barry). 1931

Легендарный фотограф, рожденный в России и прославившийся на Западе Журнал, СМИ и пресса, Фотография, Черно-белое фото, Мода, Длиннопост

Модельер и дизайнер Эльза Скиапарелли (Elsa Schiaparelli). 1932

Легендарный фотограф, рожденный в России и прославившийся на Западе Журнал, СМИ и пресса, Фотография, Черно-белое фото, Мода, Длиннопост

Daphne de Levis Prizer. 1932

Легендарный фотограф, рожденный в России и прославившийся на Западе Журнал, СМИ и пресса, Фотография, Черно-белое фото, Мода, Длиннопост

Анри Картье-Брессон. 1933

Легендарный фотограф, рожденный в России и прославившийся на Западе Журнал, СМИ и пресса, Фотография, Черно-белое фото, Мода, Длиннопост

Vogue. 1933

Легендарный фотограф, рожденный в России и прославившийся на Западе Журнал, СМИ и пресса, Фотография, Черно-белое фото, Мода, Длиннопост

Miriam Hopkins. 1934

Легендарный фотограф, рожденный в России и прославившийся на Западе Журнал, СМИ и пресса, Фотография, Черно-белое фото, Мода, Длиннопост

1935

Легендарный фотограф, рожденный в России и прославившийся на Западе Журнал, СМИ и пресса, Фотография, Черно-белое фото, Мода, Длиннопост

Virginia Kent and Peggy Leaf, Informal daywear by Lelong. 1934

Легендарный фотограф, рожденный в России и прославившийся на Западе Журнал, СМИ и пресса, Фотография, Черно-белое фото, Мода, Длиннопост

1940 год

Легендарный фотограф, рожденный в России и прославившийся на Западе Журнал, СМИ и пресса, Фотография, Черно-белое фото, Мода, Длиннопост

Gail Patrick. 1940

Легендарный фотограф, рожденный в России и прославившийся на Западе Журнал, СМИ и пресса, Фотография, Черно-белое фото, Мода, Длиннопост

Диана Вриланд

Фотограф умер в 1968 году в США.

Хьюн был не единственным выходцем из России среди первопроходцев модного глянца. О еще одном известном мастере тут

Показать полностью 25
Серия Уникальные исторические фотографии

Смерть ей к лицу. Мрачная фотография, ставшая легендой

Смерть ей к лицу. Мрачная фотография, ставшая легендой Фотография, Искусство, Смерть, Длиннопост, Негатив, Суицид

Иногда люди могут добиться успеха при жизни, однако случается, известными их делает сама смерть. В 18-19 веке так было с английским поэтом Томасом Чаттертоном, который в 17 лет отравился. В конце 19 -начале 20 века так было с якобы утонувшей в Сене красавицей, чья посмертная маска будоражила умы не одно десятилетие (при том, что маска могла быть вообще подделкой). Но самым известным образом стал, пожалуй, образ девушки, лежащей на автомобиле.

Эвелин Макхейл родилась в 1923 году в Беркли, Калифорния, и была одной из девяти детей в не самой счастливой семье. Отец был банковским инспектором. Мать страдала хронической депрессией, возможно, у нее были психические проблемы, оказавшиеся наследственными, но официального диагноза не было. В то время люди вообще стеснялись говорить о своих психических отклонениях. Родители развелись, отец получил полную опеку над детьми. В 1930 году семья переехала в Вашингтон, затем в Нью-Йорк. После окончания средней школы в Сент-Луисе в 1942 году Эвелин присоединилась к Женскому армейскому корпусу в Джефферсон-Сити, штат Миссури. Служба в американской глубинке шла, вероятно, не слишком гладко. Вскоре девушка вернулась к родным и даже демонстративно сожгла военную форму.

Смерть ей к лицу. Мрачная фотография, ставшая легендой Фотография, Искусство, Смерть, Длиннопост, Негатив, Суицид

Она поселилась у  одного из братьев и устроилась бухгалтером на Манхэттене. В 1945 году она познакомилась с будущим женихом. Барри Роудс ранее служил в ВВС, но ушел, учился в университете в другом городе. В 1947 году пара планировала пожениться. Свадьбу собирались отметить в доме брата Барри. Роковой для девушки день был за месяц до свадьбы.

Смерть ей к лицу. Мрачная фотография, ставшая легендой Фотография, Искусство, Смерть, Длиннопост, Негатив, Суицид

Барри Роудс

30 Апреля 1947 года Макхейл навестила своего жениха. Тот позже вспоминал: «Она часто высказывала опасения, что не будет хорошей женой, но, когда я поцеловал ее на прощание, она была счастлива и такой же нормальной, как любая девушка, собирающаяся замуж». Следующим утром Эвелин вернулась в Нью-Йорк. Она ненадолго остановилась в отеле, где написала предсмертную записку, затем купила билет на смотровую площадку Эмпайр Стейт Билдинг. На площадке она спокойно сняла пальто и аккуратно повесила его на перила, потом спрыгнула с 86-го этажа. Стоявший в трех метрах от нее охранник не успел среагировать. Площадку для посетителей открыли в 1931 году. Эвелин была 12-м человеком, пытавшимся расстаться с жизнью именно здесь. Девушка упала на припаркованный лимузин ООН.

Смерть ей к лицу. Мрачная фотография, ставшая легендой Фотография, Искусство, Смерть, Длиннопост, Негатив, Суицид

Позже полиция нашла записку: «Я не хочу, чтобы кто-либо в моей семье или вне ее видел какую-либо часть меня. Не могли бы вы уничтожить мое тело путем кремации? Я умоляю вас и мою семью – не устраивайте для меня никаких служб или воспоминаний обо мне. Мой жених попросил меня выйти за него замуж в июне. Не думаю, что я стала бы хорошей женой для кого-либо. Ему намного лучше без меня. Скажи моему отцу, что у меня слишком много материнских наклонностей». Просьбу о кремации без поминальных служб родственники выполнили, но скрыть тело от окружающих не удалось.

Смерть ей к лицу. Мрачная фотография, ставшая легендой Фотография, Искусство, Смерть, Длиннопост, Негатив, Суицид

Два моряка на смотровой площадке Эмпайр Стейт Билдинг в 1947 году, в том же году, когда Эвелин Макхейл покончила жизнь самоубийством.

В этот день рядом оказался молодой фотограф Роберт Уайлс, часто бравший с собой фотоаппарат. Он и сделал легендарный снимок. На нем тело выглядит так, словно оно не пострадало, а девушка просто легла. Однако когда тело попытались убрать, оно буквально развалилось на куски. Вскоре фотографию напечатал журнал LIFE, потом перепечатали и другие издания. Журнал TIME назвал это «самым красивым самоубийством». Позже фотографию частично раскрасили, добавив красный цвет. В реальности одежда была коричневой. Жених девушки умер в 2007 году. Он так и не женился. Фотограф больше не снял ничего примечательного. На смотровой площадке появились дополнительные барьеры. Однако неадекватные люди еще не раз пытались прыгать из окон на других этажах.

Смерть ей к лицу. Мрачная фотография, ставшая легендой Фотография, Искусство, Смерть, Длиннопост, Негатив, Суицид

Трагедия психически нездорового человека, которому, возможно, могли бы помочь вовремя поставленный диагноз и правильно подобранная терапия, оставила свой след в культуре и искусстве. Образ девушки, лежащей на автомобиле, использовали и музыканты, и художники, его обыгрывали даже в рекламе.

Смерть ей к лицу. Мрачная фотография, ставшая легендой Фотография, Искусство, Смерть, Длиннопост, Негатив, Суицид
Смерть ей к лицу. Мрачная фотография, ставшая легендой Фотография, Искусство, Смерть, Длиннопост, Негатив, Суицид

Самая известная из подобных работ создана Энди Уорхолом. Цикл 1967 года посвящен смертям и катастрофам. Он использовал в том числе фотографию Эвелин.

Смерть ей к лицу. Мрачная фотография, ставшая легендой Фотография, Искусство, Смерть, Длиннопост, Негатив, Суицид

фотография также использовалась на обложке альбома Saccharine Trust Surviving You, Always, выпущенного в 1984 году

Смерть ей к лицу. Мрачная фотография, ставшая легендой Фотография, Искусство, Смерть, Длиннопост, Негатив, Суицид

Кэти Перри в клипе "Unconditionally"

Использовали этот образ и другие музыканты. Этот кадр мелькнул в начале клипа Тейлор Свифт "Bad Blood", выпущенного в 2015 году

Также его можно было увидеть в работах некоторых фотографов, в глянцевых журналах

Смерть ей к лицу. Мрачная фотография, ставшая легендой Фотография, Искусство, Смерть, Длиннопост, Негатив, Суицид
Смерть ей к лицу. Мрачная фотография, ставшая легендой Фотография, Искусство, Смерть, Длиннопост, Негатив, Суицид

Norman Jean Roy from «The Art Of Fashion» for Neiman Marcus, 2011.

Этот образ использовали даже в рекламе

Смерть ей к лицу. Мрачная фотография, ставшая легендой Фотография, Искусство, Смерть, Длиннопост, Негатив, Суицид

в рекламе парфюмерии. В руке у модели зажат флакон в виде вырванного сердца

Показать полностью 13

Обложки журнала "Огонёк" советских времён

Обложки журнала "Огонёк" советских времён Историческое фото, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост
Обложки журнала "Огонёк" советских времён Историческое фото, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост
Обложки журнала "Огонёк" советских времён Историческое фото, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост
Обложки журнала "Огонёк" советских времён Историческое фото, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост
Обложки журнала "Огонёк" советских времён Историческое фото, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост
Обложки журнала "Огонёк" советских времён Историческое фото, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост
Обложки журнала "Огонёк" советских времён Историческое фото, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост
Обложки журнала "Огонёк" советских времён Историческое фото, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост
Обложки журнала "Огонёк" советских времён Историческое фото, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост
Обложки журнала "Огонёк" советских времён Историческое фото, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост
Обложки журнала "Огонёк" советских времён Историческое фото, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост
Обложки журнала "Огонёк" советских времён Историческое фото, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост
Обложки журнала "Огонёк" советских времён Историческое фото, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост
Обложки журнала "Огонёк" советских времён Историческое фото, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост
Обложки журнала "Огонёк" советских времён Историческое фото, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост
Обложки журнала "Огонёк" советских времён Историческое фото, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост
Обложки журнала "Огонёк" советских времён Историческое фото, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост
Обложки журнала "Огонёк" советских времён Историческое фото, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост
Обложки журнала "Огонёк" советских времён Историческое фото, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост
Обложки журнала "Огонёк" советских времён Историческое фото, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост
Обложки журнала "Огонёк" советских времён Историческое фото, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост
Обложки журнала "Огонёк" советских времён Историческое фото, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост
Обложки журнала "Огонёк" советских времён Историческое фото, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост
Обложки журнала "Огонёк" советских времён Историческое фото, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост
Обложки журнала "Огонёк" советских времён Историческое фото, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост
Показать полностью 25

Путь к победе в объективе легендарного советского фотографа Е. А. Халдея

Путь к победе в объективе легендарного советского фотографа Е. А. Халдея Фотография, Фотограф, Черно-белое фото, Историческое фото, Длиннопост

Евгений Халдей возле Германа Геринга на Нюрнбергском процессе, 1945 год

Евгений Ананьевич Халдей - один из самых известных советских фотографов и автор легендарных снимков военного времени. Ефим Халдей (имя он сменил позже) родился в поселке Юзовка (сейчас город Донецк) в 1917 году. Во время еврейского погрома 1918 года были убиты его мать и дед, а сам он получил пулевое ранение. У отца появилась новая семья, а будущего фотографа воспитывали другой дед и бабушка. Учился он в хедере (еврейской школе), с 13 лет начал работать на заводе. С детства Халдей интересовался фотографией и помогал в местном фотоателье. Первый снимок Халдей сделал в 13 лет с помощью самостоятельно собранного устройства. На фотографии была изображена церковь, которую вскоре взорвали. Затем он в рассрочку купил свою первую фотокамеру, снимал сначала для себя, затем для городской многотиражки. Некоторые снимки приобретали столичные издания. В 1936 году 19-летнего фотографа пригласили в "Фотохроники ТАСС". По совету коллег фотограф сменил имя Ефим на Евгений. В 1937 году он ушел в армию, в 1939 году вернулся к работе. Фотокорреспондент освещал многие знаковые события того времени. Во время войны Халдей работал во многих регионах и странах, где ступала нога советского солдата. Фотограф запечатлел бои за Новороссийск, Керчь, Севастополь, освобождение Румынии, Болгарии, Югославии, Австрии, Венгрии, Потсдамскую конференцию, Парижскую конференцию и Нюрнбергский процесс, где его фотографии использовались в качестве доказательств. Свои воспоминания легендарный фотограф опубликовал в книге "От Мурманска до Владивостока".

Путь к победе в объективе легендарного советского фотографа Е. А. Халдея Фотография, Фотограф, Черно-белое фото, Историческое фото, Длиннопост

"Знамя победы над Рейхстагом" - самая известная работа Халдея. Фотография сделана 2 мая 1945 года. Накануне командировки в Берлин фотограф приехал в Москву из Вены. Для серии фотоснимков ночью вместе со знакомым московским портным Израилем Кишицером он изготовил три знамени. В качестве материала были использованы красные скатерти из столовой "Фотохроники" ТАСС. Серп и молот Халдей вырезал из белой ткани. На фотографии изображены бойцы 8-й гвардейской армии Алексей Ковалёв, Абдулхаким Исмаилов и Леонид Горичев. Сделать подходящий кадр удалось не с первой попытки. Солдата со знаменем нужно было поддерживать товарищам, чтобы он не упал. В итоге солдат Ковалев водружает знамя, а Исмаилов его страхует.

*******************************************

Путь к победе в объективе легендарного советского фотографа Е. А. Халдея Фотография, Фотограф, Черно-белое фото, Историческое фото, Длиннопост

Этот знаменитый снимок сделан 22 июня 1941 года. В этот день Халдей вернулся в Москву из Тарханов. Он вспоминал об этом так: "По дороге с вокзала, на улице Станиславского, я увидел странную картину: было десять часов утра, но у германского посольства уже стояло много легковых машин, из них немцы вытаскивали узлы, чемоданы, которые тут же вносили в здание". Затем в полдень он выглянул в окно и увидел людей, стоящих у репродуктора. "Люди не расходились. Стояли, молчали, думали. Я пытался спросить: о чем? Никто не ответил. О чем думал я? О том, что будет и последний снимок войны, победный. Но удастся ли сделать его именно мне — об этом я, насколько помнится, не думал…"

********************************************

Путь к победе в объективе легендарного советского фотографа Е. А. Халдея Фотография, Фотограф, Черно-белое фото, Историческое фото, Длиннопост

Этот фото сделано в районе Мурманска. Во время бомбардировки олень был контужен, напуган и вышел к траншеям. Следующие три года олень Яша провел с советскими солдатами. Его использовали в качестве гужевого транспорта, а потом отвезли в тундру. Фотограф использовал метод мультиэкспозиции, который позволяет совмещать несколько кадров в одной фотографии. Так на фотографии с лосем появились самолеты.

Путь к победе в объективе легендарного советского фотографа Е. А. Халдея Фотография, Фотограф, Черно-белое фото, Историческое фото, Длиннопост

Исход». Мурманск. Июнь 1942

В довоенное время Мурманск был преимущественно деревянным и из-за бомбардировок сгорел почти полностью.

*************************************

Путь к победе в объективе легендарного советского фотографа Е. А. Халдея Фотография, Фотограф, Черно-белое фото, Историческое фото, Длиннопост

Об этой фотографии Халдей позже вспоминал так: "По одной из улиц непрерывно шли наши танки. Неожиданно из метро — убежища — выскочило несколько женщин. Одна из них, босая, держала туфли, другая — свою "ценность", шкурку рыжей лисы. Глядя на танки, они спросили: "Что это за танки? Чьи?" Я ответил: "Советские танки, русские!" "Этого не может быть! — сказала одна. — Несколько дней мы сидели в убежище и слушали по радио Геббельса. Он говорил, что русские никогда не войдут в Берлин".

*********************************

Путь к победе в объективе легендарного советского фотографа Е. А. Халдея Фотография, Фотограф, Черно-белое фото, Историческое фото, Длиннопост
Путь к победе в объективе легендарного советского фотографа Е. А. Халдея Фотография, Фотограф, Черно-белое фото, Историческое фото, Длиннопост

Фотография "Ликующая Болгария" была сделана осенью 1944 года в городе Ловеч. В центре композиции болгарский партизан, а в послевоенное время — директор птицефабрики Коча Караджов. Халдей всегда старался записывать имена своих героев. Благодаря этому спустя годы он смог сфотографировать этого же человека на том же месте.

**********************************

Другие фотографии Халдея

Путь к победе в объективе легендарного советского фотографа Е. А. Халдея Фотография, Фотограф, Черно-белое фото, Историческое фото, Длиннопост

"Регулировщица Победы" — военная регулировщица Мария Шальнова. Берлин, 1945 год

Путь к победе в объективе легендарного советского фотографа Е. А. Халдея Фотография, Фотограф, Черно-белое фото, Историческое фото, Длиннопост

Черноморский флот. Обед на аэродроме. 1943 год

Путь к победе в объективе легендарного советского фотографа Е. А. Халдея Фотография, Фотограф, Черно-белое фото, Историческое фото, Длиннопост

Красноармеец ведет на допрос предателя Токарева, служившего при немцах бургомистром Керчи. 1942 год

Путь к победе в объективе легендарного советского фотографа Е. А. Халдея Фотография, Фотограф, Черно-белое фото, Историческое фото, Длиннопост

Здания Дома флота и Исторического музея, разрушенные немецкой армией. Севастополь, 1944 год

Путь к победе в объективе легендарного советского фотографа Е. А. Халдея Фотография, Фотограф, Черно-белое фото, Историческое фото, Длиннопост

Советские бойцы пьют воду из колодца на подступах к городу. Севастополь, 1944 год

Путь к победе в объективе легендарного советского фотографа Е. А. Халдея Фотография, Фотограф, Черно-белое фото, Историческое фото, Длиннопост

Бойцы-автоматчики выдвигаются на огневую позицию. Керчь, 1944 год

Путь к победе в объективе легендарного советского фотографа Е. А. Халдея Фотография, Фотограф, Черно-белое фото, Историческое фото, Длиннопост

Уличные бои в кварталах Вены. 1945 год

Путь к победе в объективе легендарного советского фотографа Е. А. Халдея Фотография, Фотограф, Черно-белое фото, Историческое фото, Длиннопост

Третий Украинский фронт. Минометчик, гвардии старший лейтенант Сергей Постевой. Австрия, 1945 год

Путь к победе в объективе легендарного советского фотографа Е. А. Халдея Фотография, Фотограф, Черно-белое фото, Историческое фото, Длиннопост

Советские бойцы разговаривают с русскими девушками, угнанными фашистами в рабство. Вена, 1945 год

Путь к победе в объективе легендарного советского фотографа Е. А. Халдея Фотография, Фотограф, Черно-белое фото, Историческое фото, Длиннопост

Разрушенный Рейхстаг. Берлин, 1945 год

Путь к победе в объективе легендарного советского фотографа Е. А. Халдея Фотография, Фотограф, Черно-белое фото, Историческое фото, Длиннопост

Знамя Победы водружают на дворец Фридриха. Берлин, 1945 год

Путь к победе в объективе легендарного советского фотографа Е. А. Халдея Фотография, Фотограф, Черно-белое фото, Историческое фото, Длиннопост

Колонна немецких военнопленных. Берлин, 1945 год

Путь к победе в объективе легендарного советского фотографа Е. А. Халдея Фотография, Фотограф, Черно-белое фото, Историческое фото, Длиннопост

Маршал Советского Союза Георгий Жуков на Параде Победы. Москва, 24 июня 1945 года

Путь к победе в объективе легендарного советского фотографа Е. А. Халдея Фотография, Фотограф, Черно-белое фото, Историческое фото, Длиннопост

Советские воины с захваченными у немецких войск знаменами. Парад Победы на Красной площади, Москва, 24 июня 1945 года

Путь к победе в объективе легендарного советского фотографа Е. А. Халдея Фотография, Фотограф, Черно-белое фото, Историческое фото, Длиннопост

Встреча советских воинов-освободителей в Белграде, Югославия, 1944 год

Путь к победе в объективе легендарного советского фотографа Е. А. Халдея Фотография, Фотограф, Черно-белое фото, Историческое фото, Длиннопост

Герой Советского Союза штурман Сергей Дуплий, май 1944

После войны Халдей надолго впал в немилость. В 1948 году его уволили из Тасс. В 1957 году фотограф устроился в газету "Правда", и его снимки вернулись на страницы изданий.

Показать полностью 23
Отличная работа, все прочитано!