Сообщество - Гражданская авиация
Добавить пост

Гражданская авиация

223 поста 839 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

Интересное об авиации - 2

Материал был взят и переведен с Рэддита. Приятного прочтения!

1. Самый короткий коммерческий рейс в мире имеет протяженность всего 3 км, это перелет с одного острова на другой в Оркнейском архипелаге у побережья Шотландии. Весь полет занимает чуть больше минуты.

2. В 1996 году сверхзвуковой «Конкорд» установил рекорд самого быстрого коммерческого рейса между Нью-Йорком и Лондоном, преодолев путь всего за два часа 52 минуты и 59 секунд.

3. Самолеты Concorde летали 27 лет, прежде чем были сняты с линий в 2003 году.

4. Самый большой пассажирский самолет, когда-либо построенный, — это Airbus A380-800, который может перевозить 853 пассажира, если весь салон переоборудовать в экономический класс.

5. В 1991 году Боинг 747 перевез 1087 беженцев во время эвакуации из Эфиопии, это самое большое количество людей, когда-либо перевезенных одним рейсом.

6. Сегодня большинство авиакомпаний имеют правила, которые требуют, чтобы пилот и второй пилот получали разное питание во время полета, чтобы избежать возможности одновременно получить пищевое отравление.

7. В период с 2009 по 2021 год из-за турбулентности на коммерческих рейсах США произошло 146 травм, потребовавших госпитализации.

8. Стюардессы страдают от травм, связанных с турбулентностью, гораздо чаще, чем пассажиры, поскольку они, как правило, находятся на ногах и не пристегнуты ремнями безопасности.

9. Когда вы садитесь в самолет, вероятность того, что вы погибнете в катастрофе, составляет 1 к 816 545 929.

10. Каждый миллиард миль, пройденный по воздуху, приводит к 0,07 смертей по сравнению с 7,28 смертей на автомобиле и 212,57 смертей на мотоцикле.

11. В период с 2015 по 2020 год процент коммерческих рейсов, выполненных без травм, составил 99,9996%.

12. Средние сиденья в задней трети самолета являются самыми безопасными, особенно если они находятся в пределах пяти рядов от выхода.

13. Из десяти самых безопасных авиакомпаний мира в список попала только одна американская авиакомпания: Alaska Airlines, она заняла 8-е место .

14. Самой безопасной авиакомпанией с безупречной репутацией с начала 1950-х годов является флагманская авиакомпания Австралии Qantas .

15. Qantas — это аббревиатура от «Воздушные службы Квинсленда и Северной территории».

16. Любой коммерческий самолет может безопасно лететь даже с одним двигателем.

17. Даже без двигателей Боинг 747 может долго планировать, снижаясь на 300 метров каждые 5 км пройденного пути.

18. Когда во время чрезвычайной ситуации срабатывают кислородные маски, подача воздуха длится около 15 минут. Но этого достаточно, чтобы снизить самолет до высоты, на которой можно дышать без маски.

19. Коммерческие самолеты подвергаются удару молнии в среднем один раз в год. Последний раз авиалайнер разбился из-за этого в 1967 году.

20. Во всем мире все коммерческие пилоты и авиадиспетчеры должны говорить по-английски.

21. Между первым полетом Китти-Хока в 1903 году и высадкой на Луну в 1969 году прошло всего 66 лет.

22. Согласно одному исследованию, 17,2% людей не переводят свои телефоны в режим полета, находясь в самолете.

Похожие подборки без цензуры и купюр ежедневно выходят на моем канале https://t.me/realhistorys Подписывайтесь, не пожалеете!

Мой канал на Бусти с рассказами на тему ужасов, мистики, непознанного, которые раньше не выходили на русском языке https://boosty.to/webstrannik

Мой канал на Дзен «Кошки и все о них», на котором более 100 статей https://dzen.ru/o_koshkah

Всем здоровья и добра!

Показать полностью

ЭРТОС или Радиотехническое Обеспечение Полетов

ЭРТОС или Радиотехническое Обеспечение Полетов Айти отдел, Гражданская авиация, Самолет, Аэропорт, Авиация, Длиннопост, Telegram (ссылка), ВКонтакте (ссылка)
ЭРТОС или Радиотехническое Обеспечение Полетов Айти отдел, Гражданская авиация, Самолет, Аэропорт, Авиация, Длиннопост, Telegram (ссылка), ВКонтакте (ссылка)
ЭРТОС или Радиотехническое Обеспечение Полетов Айти отдел, Гражданская авиация, Самолет, Аэропорт, Авиация, Длиннопост, Telegram (ссылка), ВКонтакте (ссылка)
ЭРТОС или Радиотехническое Обеспечение Полетов Айти отдел, Гражданская авиация, Самолет, Аэропорт, Авиация, Длиннопост, Telegram (ссылка), ВКонтакте (ссылка)
ЭРТОС или Радиотехническое Обеспечение Полетов Айти отдел, Гражданская авиация, Самолет, Аэропорт, Авиация, Длиннопост, Telegram (ссылка), ВКонтакте (ссылка)
ЭРТОС или Радиотехническое Обеспечение Полетов Айти отдел, Гражданская авиация, Самолет, Аэропорт, Авиация, Длиннопост, Telegram (ссылка), ВКонтакте (ссылка)
ЭРТОС или Радиотехническое Обеспечение Полетов Айти отдел, Гражданская авиация, Самолет, Аэропорт, Авиация, Длиннопост, Telegram (ссылка), ВКонтакте (ссылка)
ЭРТОС или Радиотехническое Обеспечение Полетов Айти отдел, Гражданская авиация, Самолет, Аэропорт, Авиация, Длиннопост, Telegram (ссылка), ВКонтакте (ссылка)
ЭРТОС или Радиотехническое Обеспечение Полетов Айти отдел, Гражданская авиация, Самолет, Аэропорт, Авиация, Длиннопост, Telegram (ссылка), ВКонтакте (ссылка)
ЭРТОС или Радиотехническое Обеспечение Полетов Айти отдел, Гражданская авиация, Самолет, Аэропорт, Авиация, Длиннопост, Telegram (ссылка), ВКонтакте (ссылка)
ЭРТОС или Радиотехническое Обеспечение Полетов Айти отдел, Гражданская авиация, Самолет, Аэропорт, Авиация, Длиннопост, Telegram (ссылка), ВКонтакте (ссылка)
ЭРТОС или Радиотехническое Обеспечение Полетов Айти отдел, Гражданская авиация, Самолет, Аэропорт, Авиация, Длиннопост, Telegram (ссылка), ВКонтакте (ссылка)
ЭРТОС или Радиотехническое Обеспечение Полетов Айти отдел, Гражданская авиация, Самолет, Аэропорт, Авиация, Длиннопост, Telegram (ссылка), ВКонтакте (ссылка)
ЭРТОС или Радиотехническое Обеспечение Полетов Айти отдел, Гражданская авиация, Самолет, Аэропорт, Авиация, Длиннопост, Telegram (ссылка), ВКонтакте (ссылка)
ЭРТОС или Радиотехническое Обеспечение Полетов Айти отдел, Гражданская авиация, Самолет, Аэропорт, Авиация, Длиннопост, Telegram (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

Уважаемые коллеги! В телеграм открыт ЧАТ для специалистов служб ЭРТОС http://t.me/ertos Присоединяйтесь к общению!

Мы в ВК https://vk.com/airnav

Показать полностью 15

Ростех: Импортозамещенный SJ-100 завершил заводские доводочные испытания

Ростех: Импортозамещенный SJ-100 завершил заводские доводочные испытания Авиация, Гражданская авиация, Россия, Ростех, Политика, Импортозамещение

Фото взято из открытых источников

Опытный образец импортозамещенного ближнемагистрального самолета Superjet-100, разработанный ПАО «Яковлев» Объединенной авиастроительной корпорации, завершил программу заводских доводочных испытаний и прибыл на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова в Жуковский. Здесь лайнер будут готовить к летным сертификационным испытаниям.

Самолет, собранный в Производственном центре «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре, прибыл в Жуковский, совершив перелет общей протяженностью порядка 6 тыс. км с промежуточной посадкой в новосибирском аэропорту Толмачево.

«Завершение заводских доводочных испытаний – это важный этап программы, который предваряет начало сертификационных испытаний. В целях ускорения сертификации мы осуществляем полеты на первом опытном образце с франко-российскими двигателями SaM146. При этом остальные ключевые системы самолета, включая авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, а также систему электроснабжения, на этом SJ-100 уже российские. Когда двигатель ПД-8 пройдет запланированные дополнительные испытания, к полетам присоединятся еще два опытных борта. Всего нам предстоит выполнить более 200 испытательных полетов, чтобы на 200% убедиться в безопасности самолета для будущих пассажиров», – отметил заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации – генеральный директор «Яковлева» Андрей Богинский.

По прибытии на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова SJ-100 был перебазирован в авиационно-технический комплекс «Яковлева», где машина будет проходить подготовку к выполнению программы летных сертификационных испытаний.

«Перелет прошел отлично, нареканий по работе бортовых систем нет. Полет выполнялся по стандартному профилю, аналогично базовому самолету – на эшелоне 11 км и скорости свыше 800 км/ч. Также мы выполнили посадку в аэропорту Толмачево, что говорит о высокой степени готовности этой машины. Теперь мы должны подтвердить ее высокие характеристики в ходе летных сертификационных испытаний», – заявил заслуженный летчик-испытатель РФ Леонид Чикунов, пилотировавший самолет.

SJ-100 – ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, который создается по программе импортозамещения систем и компонентов. Лайнер станет еще одной моделью в семействе эксплуатирующихся в настоящее время самолетов типа Superjet.

Источник: Ростех

Показать полностью

China Eastern Airlines ожидает уже 6 китайский лайнер Comac C919

Стартовый оператор среднемагистральных пассажирских самолётов C919, авиакомпаний China Eastern Airlines ожидает поступление с состав своего флота шестого лайнера этого типа. Очередной серийный борт уже полностью окрашен в фирменную ливрею и 3 апреля в Шанхае выполнил первый полёт.

Всего China Eastern в период 2024–2031 годов должна получить от СОМАС сто самолётов C919. Контракт стоимостью 9,9 миллиарда долларов по прейскурантным ценам на поставку самолётов был заключён с производителем 28 сентября прошлого года.

Сейчас China Eastern Airlines эксплуатирует пять C919. Первоначально они летали только из Шанхая в Чэнду. С 9 января добавился рейс в Пекин, а с 8 марта – в Сиань. Все пять самолётов совершают по 2–3 ежедневных рейса. В этом году авиакомпания планирует получить ещё шесть новых C919. В дальнейшем темпы поступления самолётов вырастут: в 2025

China Eastern Airlines ожидает уже 6 китайский лайнер Comac C919 Самолет, Авиация, Гражданская авиация

–2027 годах компания рассчитывает ежегодно получать по 10 C919, в 2028–2030-м – по 15, а в 2031-м – 20.

Где, где ..... в Караганде! Рассказ стюардессы про разгерметизацию

Собрались мы как-то лететь в Иркутск. Я, старший бортпроводник экипажа, подхожу к диспетчеру за документами и спрашиваю: «Где наш самолет?»

Д: «В Караганде»

Где, где ..... в Караганде! Рассказ стюардессы про разгерметизацию Самолет, Авиация, Гражданская авиация

Я: (удивленно) «Где???»

Д: «В Караганде!»

Я: (хамит, думаю) «Не поняла прикола»

Д: «Серьезно, в Караганде. На вынужденную сели»

Оказалось, случилась у них разгерметизация. Как рассказывала старший бпр рейса позже, на эшелоне вдруг выпали маски. Она бегом из салона к станции, только маску схватила, трубку интернета - чтобы уточнить у пилотов, что происходит и что с этим делать, как самолет резко «пошел» вниз. Она на колени брякнулась, разбились обе до крови… Быстро снизились до безопасной высоты и сели в ближайшем аэропорту. Это и оказалась Караганда. Что там отказало с технической стороны - уж не знаю. Но главное - все живы/здоровы. А мы в Иркутск на резервном самолете полетели.

Военные пилоты рассказывали, как в полете, на эшелоне, треснуло стекло. И как они мгновенно один за другим начали терять сознание. Благо, один из пилотов, видимо, упал на штурвал - самолет начал снижаться. Пришли в себя и успели ситуацию нормализовать. Но после такого шансов остаться на летной работе почти нет - воздействие разгерметизации на организм необратимы…

Иногда бывает ложное срабатывание системы и маски выпадают по ошибке. Но. Мы с вами этого наверняка не знаем. Поэтому, увидели маску - тяните на себя шнур и надевайте. Потом разберемся))

Из цикла "Литературные шалости стюардессы". Автор: gvozdika_flywithme

Показать полностью 1

КВС решил напугать стюардессу. Авиационная байка

Летал ещё на Ан-24. Был у нас командир, из серии весельчак-затейник... Так вот, байка про него. Летят они значит, выполняют рейс по перевозке вахты на север, человек 20-30.

КВС решил напугать стюардессу. Авиационная байка Самолет, Авиация, Техника

Молодая проводница, только начала летать самостоятельные полеты, ночь, перегоны на северах длинные, на связь с диспом по 20-30мин не выходишь. От безделья и чтобы не уснуть, начинают выдумывать... ( Краткая информация: самолет Ан-24 имел грузовой отсек между салоном и пилотской кабиной, там были полки и швартовочная сетка для крепления багажа.)

На этот раз машина попалась старенькая и вместо сетки там был установлен обычный брезент с карабинчиками. Вахтовики свои баулы в багаж сдавали неохотно, там же жрачка, выпивка, надо же чем-то скрасить четырехчасовой перелет. По этой причине багажник был практически пуст. Так вот, летят... Решили разыграть проводничку! На одном из длинных перегонов, по одному выходят в багажник и ложатся на эти полки, закрываясь брезентом, последним выходит второй пилот и нажимает на кнопочку вызова БП. Полусонная проводничка идет на вызов в пилотскую кабину! Открывает дверь, и... Представьте себе картину, ночь, темнота, приборы светятся, гул двигателей, ииии... пустая кабина!!! Бедная проводничка с криками - мамочка!!! вылетает в салон и несется, перепрыгивая через баулы, в хвост самолета... Успели поймать только в районе заднего багажника! Одному Богу известно, куда она бежала и о чем думала в этот момент!.. Вот по этому все и проходят мед. комиссию и в авиацию берут только с крепким здоровьем!!! )))

Рассказал Андрей С.

Показать полностью

Все тоже самое, что и в экономе, просто ниже нагибайся. Рассказ стюардессы

Когда я только начала авиационную карьеру, нас ставили исключительно на рейсы внутренние, максимум СНГ. И преимущественно разворотки на ТУ-154 (тогда базовый тип ВС в авиакомпании).

Все тоже самое, что и в экономе, просто ниже нагибайся. Рассказ стюардессы Самолет, Стюардесса, Пилот, Гражданская авиация, Авиация

Как же мы, тогда молодая кровь, смотрели на «полубогов», вернувшихся на ИЛ-86 из Анталии или Хургады! А если из Тайланда или Китая грузо-пассажирского – то просто ах!... Казалось, такая роскошь никогда не будет для меня достижимой…Через два года временной, но упорной, работы меня обучили обслуживанию пассажиров класса «Бизнес», а затем и дали допуск на международные рейсы (такой был порядок). К слову, мой первый рейс в бизнес-классе состоялся раньше, совсем без обучения и допуска, просто потому, что старшей самой там работать было неохота, и она «ткнула в меня пальцем». У меня даже формы не было – белый «верх», черный «низ». Помню, я ей испуганно так - «я же не умею!». А она – «все тоже самое, что и в экономе, просто ниже нагибайся»)) Фигурально, конечно. Отработала)) пассажиры довольны остались, даже несмотря на то, что после взлета первая дверь начала тааааак «свистеть»! и пока высоту не набрали, в салоне стоял ужасный шум. Был такой «прикол» у ТУполей)

И вот – вожделенный допуск в «бизнес», и сразу же – на МВЛ. Да здравствует утренняя и вечерняя Москва в бизнесе при полной загрузке с полным циклом обслуживания! Да здравствуют чартеры турецкие и египетские, в компоновке ВС 350 кресел, разворотные! И все прелести в виде пассажирского «олинклюзива» еще при входе в самолет! Мы очень быстро учились работать, сами, обучение было минимальным. А рацион обслуживания был максимальным – первое, второе, и компот)) Это не сейчас… рацион «вода из-под крана по запросу»…

Моя первая командировка в Хургаду, на майские праздники, 12 дней! Я не верила своим глазам! Экипаж – 16 человек, «взрослые» авиаторы брали с собой семьи, ну а мы наслаждались бассейном, который был у нас под балконом, иногда морем, на которое нужно было ездить, а лень, и общением – компашка у нас подобралась знатная)) Отель – «Тысяча и одна ночь», по-восточному красивый, как сошедший со страниц книги сказок Шехерезады, кормили вкусно, легкое вино даже было доступно, красота! И несмотря на это, к концу командировки хотелось русской еды и домой… И тут – сюрприз от отцов-командиров. Накануне 9го мая всех позвали этот великий праздник совместно отметить (10го мы вылетали домой, а значит – ни-ни). И наши пилоты накрыли стол, а на нем – отечественная колбаса-сервелат, черный хлеб, сало, и русский лечащий душу и согревающий сердце напиток! Самый вкусный командировочный ужин за всю мою карьеру! До слез! Мы их расцеловали, конечно)) так были тронуты)) Только через время мне объяснили, что брать с собой русские продукты в южные страны – почти традиция у многих экипажей) все же гастрономические изыски заморские русскому человеку не сильно близки))

Дружные были времена, сплоченные экипажи.

Автор: MissNelke

Показать полностью

Сайт авиакомпании S7, личный кабинет

После входа по логину и паролю в личный кабинет авиакомпании S7 чтобы посмотреть свои бронирования или купленный билет необходимо вводить номер бронирования и фамилию на латинице. И так каждый раз когда ты хочешь посмотреть инфу по своему билету. Почему билеты просто списком не отображаются? А если забыл/не можешь найти номер бронирования то всё? только звонить или в аэропорт ехать и узнавать? Зачем такие сложности, S7?

Отличная работа, все прочитано!