Специалисты из МФТИ создали самую маленькую схему метро в мире
На пластине в 2 см² уместили все 430 станций метро, МЦК и МЦД. А положение линий точно соответствует привычной схеме, которую можно встретить в транспорте и наших мобильных приложениях.
Делимся интересными фактами:
🔹️ пластина сделана из кремния, а линии метро — из золота
🔹️ толщина линий на схеме — половина человеческого волоса
🔹️ на одну карту «Тройка» поместится 24 миниатюрные схемы метро
🔹️ оборудование, на котором печатали схемы, используется при создании квантового компьютера будущего
Скоро вы сможете увидеть схему своими глазами в Народном музее московского метро на пересадочном узле «Деловой центр».
180524/Обрывки памяти: II\9972
Первая часть тут.
Когда в ГРЗ на двух разных машинах совпал вид «5-ки»... но это уже мои наблюдения...
Пейзажи Щёлковского шоссе
По параллельному импорту Старию достали?
Два Бычка, которые заброшены на территории этой высотки
Ох уж этот прямоток..
Обычно эти машинки я вижу в работе, а не на заправке...
О, второй добрый автобус...
Щёлковское шоссе
Щёлковское шоссе чуть подальше
Даёшь больше жёлтого!
Когда вывески из 90-х сошлись с вывесками №№ подъезда/квартир
Ля какой Кавасаки!
050+050, или люблю, когда повторяются номера машин
Щёлковское шоссе и ещё дальше
Небось это была еда бездомных, которая гниёт...
Щёлковская
Ну и как же не поснимать времечко на часах в метро...
Атмосферненько...
И на ноте двух одинаковых автомобилей (даже в ГРЗ есть ббщие цифры/буквы) пост завершается
Всем спасибо за внимание! Лучей добра, удачи и позитива тому, кто это читает!
180524/Обрывки памяти: I\9972
И здесь тоже накопилось материала на обрывки: начало и продолжение.
Красивый номер на самокате...
Курские гости
Ох уж эти фонари, включаемые днём...
Сбой матрицы, хех
О времечке...
Терехово
Давыдково
Нагатинский затон
Хотел заснять 001 маршрут, но табло всё в чёрточках...
Тоже времечко, но прибытия
Могли бы и 90-летия подождать...
Сокольники
Поигрался с настройками фотика... Черкизовская
Вышел на просторы у стадиона «Локомотив»
Щёлковский путепровод
И его просторы
Есть добрые автобусы, но не хватает добрых людей... эх
День неисправных табло
Застройка застройке рознь
Подземный переход под Щёлковским шоссе
Реконструируемый универсальный спортивно-зрелищный комплекс «Измайлово»
И209А, стоящие в ряд
И ещё из человейников...
...которые строятся дальше
И это ещё не всё, но тут лимиты редактора уже наступают... так что пост разделю на две части
Всем спасибо за внимание! Лучей добра, удачи и позитива тому, кто это читает!
120524/Обрывки памяти\9966
Чищу папку с фотографиями, часть которых была про музей, и натыкаюсь на фотОчки, которые ещё не оказались ни в моих группах (тыц и тыц), ни тем более здесь. Исправляюсь..
Какая милая игрушка
Ха-ха-ха...
Вытащили?! Или хозяин в ремонт отвёз...
Когда из-за покраски парковочной разметки автобусы вынуждены сажать пассажиров поодаль
Не метропоезд, а холодильник х))) а на самом деле, всего лишь датчик температуры сломался...
Немножко ракурсов на панельки...
Не без фоток автобусов...
Красивых чисел на вагоне метропоезда...
И, конечно же, запоминая красивое время на часах... это больше подходит к моему соо про аутичное, но пущай тут будет
И вечернего транспорта, само собой...
Пост получился компактным, но это лишь малое из того, чего ещё лежит на диске только лишь за май...
Всем спасибо за внимание! Лучей добра, удачи и позитива тому, кто это читает! :зззз
Новая Москва, Юрий Пименов, 1937 г. , Холст, масло. 140 170 см, New Moscow, Yuri Pimenov
«Новая Москва» — картина советского художника Юрия Пименова, созданная в 1937 году. Картина символически выражает новый уклад социалистической жизни в СССР. В поэтической форме она выражает гордость художника своей страной. Искусствовед Логинова называла картину самой популярной из созданных мастером и программной для него. Она находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи и демонстрируется в её постоянной экспозиции.
В живописи 1930-х годов в советском искусстве господствовало сюжетно-повествовательное направление, построенное на остром конфликте или столкновении характеров. Юрий Пименов избрал для себя поэтическое осмысление действительности, попытался передать чувства, что станет характерно для послевоенного периода в советской живописи[6].
В 1930-е годы Пименов увлёкся творчеством Жана-Франсуа Милле, Пьера Огюста Ренуара, Эдуарда Мане, Валентина Серова, его собственный художественный стиль испытал сильное влияние импрессионизма[7]. В статье, написанной в 1937 году, Пименов среди любимых авторов называл Яна Вермеера, Жан-Батиста Шардена, Антуана Ватто, Рафаэля Санти, Поля Верлена, Бориса Пастернака, Клода Дебюсси[8]. Усилилось лирическое начало в его работах; основными темами его творчества стали: женщина, жизнь города и меняющаяся современность[9]. Художник писал о своём желании передавать «большие события жизни в обыкновенных прозаических положениях», «расширять границы поэтического, улавливая то новое, что приносит время и что долго остаётся неосознанным и незамеченным»[. К нему пришло признание. В 1936—1939 годах художнику было поручено создать панно для экспозиции СССР на Всемирных выставках в Нью-Йорке и Париже. На выставке «Искусство и техника в современном мире» (1937) в Париже Юрий Пименов получил Золотую медаль.
Картина создавалась летом 1937 года для выставки «Индустрия социализма», которая должна была открыться 8 ноября 1937 года к 20-летию Советской власти и к окончанию II пятилетки. Идея выставки была продемонстрировать триумф социалистического строя и успехи индустриализации. Художникам предоставлялся список тем для ознакомления, они могли выбрать понравившуюся. В списке был раздел: «Новые города, новые люди» (в его рамках и была создана картина Пименова). После того как художник выбирал тему и эта тема утверждалась, он представлял эскиз. Эскиз утверждался комитетом по подготовке выставки. После этого художник получал аванс и начинал работать. Если была необходимость, то художники выезжали на место действия картины, на что также выделялись средства. В определённый срок комиссии представлялась картина. Были случаи, когда комиссия в целом принимала работу, но указывала на недостатки и предписывала исправления в картине. Выставка открылась с полугодовым опозданием 18 марта. Половина комитета по организации выставки за это время была репрессирована по делу «право-троцкистского блока». Картина сразу привлекла к себе внимание и получила широкую известность, однако вместе с тем отдельные искусствоведы обвиняли полотно в формализме за дробность мазка, характерную для импрессионистов.
Возрождение Царицынского дворцового комплекса. Фото до/после
Резиденцию на юге Москвы велела построить Екатерина II еще в 1775 году. Однако спустя 10 лет, посетив почти готовую усадьбу, императрица осталась недовольна и приказала снести все до основания.
Новый проект также не был доведен до конца. Со смертью Екатерины II все работы прекратились. А к началу 1980-х годов здания и вовсе превратились в руины.
К 2005 году почти все здания были отреставрированы. Оставалось восстановить только Хлебный дом и Большой дворец, что было наиболее сложной и затратной задачей. От дворца оставались только наружные и частично внутренние несущие стены, часть из которых была в аварийном состоянии. Работы завершили в короткие сроки - всего за 2 года.
Большой дворец
Средний дворец (Оперный дом)
Малый дворец
Хлебный дом
Первый Кавалерский корпус
Второй Кавалерский корпус
Третий Кавалерский корпус
Павильон "Миловида"
В итоге проект реставрации был отмечен почетным дипломом Международного архитектурного фестиваля "Зодчество-2007", международной премией имени Бернарда Ремерса (Германия, 2008) и дипломом Российской академии архитектуры и строительных наук в 2009 году.
К слову, на территории проводили археологические раскопки, в результате которых были сделаны многочисленные открытия - от поселений фатьяновской и дьяковской культур до обнаружения памятников XVIII-XIX веков.
Вот уже 40 лет как "Царицыно" является музеем-заповедником. Здесь проводят экскурсии, выставки, концерты, фестивали и образовательные программы. Это действительно уникальный дворцовый комплекс в стиле русской готики XVIII века в окружении древнего исторического парка.
Техника пожарной охраны Москвы
Сегодня, 31 мая, Пожарная охрана Москвы празднует свой юбилей - 220 лет!
Не знаю, почему именно так, может комментаторы подскажут. Но День пожарной охраны России отмечается 30 апреля)
В арсенале пожарных имеются вертолеты для тушения пожаров и эвакуации пострадавших, а также уникальные многоцелевые пожарно-спасательные корабли «Полковник Чернышев» и «Надежда», предназначенные для ликвидации происшествий как на акватории, так и на береговой линии московских рек.
Есть в арсенале пожарных и суда на воздушной подушке, способные развивать скорость до 80 км/ч, и уникальные аэролодки, способные мчаться к месту происшествия со скоростью до 140 км/ч.
А на вооружении пожарного отряда, базирующегося во Внукове, есть уникальный автомобиль аэродромного тушения.
Маневренные пожарно-спасательные мотоциклы предназначены для оперативного проезда к месту возгорания машин.