glebklinov

glebklinov

Топовый автор
Тонкая ирония, романтика и адское рубилово Кинопересказы в Кинопус: https://t.me/keenopus
Пикабушник
Дата рождения: 24 апреля 1986
Benedict.ESN
Benedict.ESN и еще 88 донатеров
user8106757и еще 6 читателей ждут новые посты
поставил 1054 плюса и 55 минусов
отредактировал 1 пост
проголосовал за 2 редактирования
в топе авторов на 64 месте
Награды:
За участие в Пикабу-Оскаре более 10000 подписчиков
502К рейтинг 14К подписчиков 14 подписок 579 постов 406 в горячем
Всё о кино
Серия Кинопересказы

«Дева и дракон»: принцессопровод

Посмотрел фильм «Дева и дракон» и пересказываю за шесть минут, чтобы вам не пришлось смотреть его самостоятельно. Фильм начинается с того, чем обычно заканчиваются все остальные фильмы про принцесс и драконов — со свадьбы.

«Дева и дракон»: принцессопровод Фильмы, Милли Бобби Браун, Обзор фильмов, Спойлер, Пересказ, Новинки кино, Дракон, Длиннопост

Но сначала, как это бывает в современных фильмах, энергичный пролог. По высокой, высокой траве в полный рост скачут рыцари на лошадях под предводительством упитанного короля. Они гонятся за драконом.

Дракон влетает внутрь горы, рыцари скачут за ним и лезут в пещеру. Там король приказывает рыцарям построиться боевым порядком, потому что в тенях вокруг них, утробно цы-цы-цыкая, бродит дракон. Я в целом не очень разделяю охоту на дракона с мечами, потому что у дракона хвост, огнедышащесть и очевидно преимущество в воздухе. Но рыцари как будто игнорируют это всё. Возможно, отвага или стальные шлемы затмевают им взор.

В общем, дракон одним выдохом сжигает две трети рыцарей, оставшихся небрежно плющит лапами и перешибает хвостом. Остается один король, который перед этим больше всех кричал «вперед!», «построиться!» и прочее «он где-то здесь!». Король втыкает меч в дно пещеры и опускается на колени, когда над ним нависает зловещий силуэт дракона и...

И конец пролога. Теперь мы видим как Милли Бобби Браун рубит дрова. Её зовут Элоди, она принцесса небольшого королевства, расположенного в крайне неудачных климатических условиях. Как только наступает зима, все тут же начинают умирать там от голода и холода. Условно говоря, она принцесса Сургута.

Поэтому она с младшей сестрой рубит дрова и собирает валежник. Видно, что вокруг города все дрова уже вырублены, а весна ещё далеко.

Дальше происходит классическая история. Когда Элоди возвращается в город с сестрой и дровами, отец объявляет, что для неё нашелся жених. Сам он с радостью обменяет судьбу дочери на муниципальные успехи, а она попутешествует, развеется. Сплошные плюсы.

Элоди немного грустит. Она спрашивает, а что делать, если жених будет не очень начитанный. Ох, Элоди, знала бы ты.

Дальше Элоди с сестрой Флор, королём-отцом и афроамериканской мачехой плывут на корабле сдавать принцессу в жёны. Они приплывают на прекрасную землю — там богатство и изобилие, тепло, зелено, солнечно. Короче, они приезжают в Краснодарский край. В золотой карете их везут в прекрасный замок в горах, кругом шелка, наливные фрукты и позолота — сразу видно, Сочи, Красная поляна.

Гостей из Сургута селят в покои. Элоди выходит на балкон и видит, что в соседней башне на балконе тоже стоит какая-то молодая принцессовидная девица. Элоди мило улыбается ей своим каравеллообразным лицом и делает так слегка подбородком, мол, привет. Это сразу выдаёт в ней Сургут.

На следующий день всех прибывших знакомят с королевой Сочи, а Элоди — с принцем Генри, за которого ей надлежит выйти замуж. Генри хорошенькой такой принц и по лицу Элоди сразу видно, что его начитанность вообще стала не важна.

Пока Элоди и Генри ходят по саду и скачут по Краснодарскому краю на лошадях, король-отец обсуждает с королевой Сочи детали сделки. Когда отец выходит из переговорки, он выглядит как человек, который прочитал договор до конца, включая мелкий шрифт.

К нему бросается мачеха и вопросами, мол, ну как, доживём ли мы всем Сургутом до весны? «О да, доживём!» — говорит отец. «Мы-то доживём», — думает он. Мачеха чует недоброе и говорит Элоди, чтобы она подумала ещё разок, но Элоди уже не может думать, она может только свадьбу.

Немедленно случается свадьба. За спиной брачующихся стоят родственники: сочинцы зловеще улыбаются, сургутяне улыбаются натянуто. Сразу после свадьбы молодой муж Генри говорит Элоди, мол, давай отъедем тут недалеко, дело есть, чистая формальность.

Сажает её в золотую карету-кабриолет и везёт на гору. На горе уже собралась вся сочинская родня во главе с королевой. Королева говорит, что Элоди, должно быть, очень вкусна.. то есть, эээ, очень рада присоединиться к их семейству.

Королева ведёт Элоди и Генри по мостику над бездной и по дороге рассказывает сюжет. Жило-было королевство, там жило чудовище, чудовище прилетело покушать жителей, король решил нанести ответный удар и дальше всё, как мы видели в энергичном прологе. Только в конце дракон не сожрал короля со всеми регалиями, а предложил ему сделку. Король отдает своих трёх дочерей дракону, дракон их ест на ужин, как сосиски, и не трогает остальное королевство. Ну или король не отдает, а дракон ест всех остальных. Довольно странная сделка, потому что дочери вроде как в обоих случаях будут съедены. Но просто дракон хотел сделать королю больно.

А Элоди слушает эту максимально страшную сказку в максимально некомфортной обстановке и такая: «Ага-ага, и чё?».

И королева достаёт нож. Ножом она надрезает ладонь Генри, а потом ладонь Элоди, и новобрачные крепко жмут друг другу раненые руки, не боясь всяких инфекций. Теперь, значит, они одной крови. Сочинской.

Дальше королева говорит: «Ну и всё, молодец, теперь фотосессия и банкет». Генри берёт Элоди на руки и несёт обратно через мостик, как будто так и надо, просто древний красивый обычай. Несёт и косит глазом на королеву, а королева такая: «Мгм». И кивает.

«Блин, сорян» — быстро шепчет Генри на ухо Элоди. И кидает её в пропасть. Элоди немедленно узнаёт, насколько глубока кроличья нора — она летит, визжит и бьётся об корни, пересекающие пропасть.

Бум.

Элоди приземлилась и лежит, понимая, что её только что бросил муж. Она медленно встает и видит, что вокруг обильно рассыпаны запчасти других принцесс — туфельки, кулоны, диадемы и прочие малополезные внутри дракона вещи.

Элоди некоторое время поскребла когтями стену расселины, а потом развернулась и пошла в боковой проход, потому что надо же куда-то идти. Стоило ей зайти в соседнюю просторную пещеру, как с другой стороны в неё влетела стая горящих синичек и рассыпалась по полу вокруг Элоди, истошно чирикая и оставляя дымные следы. Когда фейерверк закончился и все синички упали и догорели, в темноте залы послышались цы-цы-цыкающие звуки дракона.

Элоди спряталась за ближайшим сталагмитом. Тут дракон начал разговаривать с Элоди утробным женским голосом с характерной напалмовой хрипотцой. Так мы узнаем, что это дракон-женщина.

Следующие несколько минут Элоди несется по пещерам, постепенно лишаясь избыточных слоев свадебного платья, получая царапины, ожоги и массу новых впечатлений. В какой-то момент она, вопя, пробегает мимо жареного трупа той самой принцессовидной девицы, которую видела накануне в соседней башне дворца. Но Элоди не останавливается — не до того.

Пару раз упав вниз головой ещё глубже в пещеры, Элоди натыкается на рассадник липких светящихся синих личинок с усиками. Она отрывает от платья оставшийся рукав-буф и набирает в него усатых личинок, чтобы использовать как фонарь.

Тут Элоди опять почти настигает дракон, но она, энергично визжа, снова избегает запечённой смерти и скатывается в очередную пещеру. На стене пещеры нацарапано «Здесь безопасно», все остальные стены исписаны именами принцесс. О, сколько их упало в эту бездну!

Ещё в уголочке стены нарисована карта пещер, а светящиеся синие личинки оказываются целебными — они сбегают из мешочка-рукава, присасывают к обожжённой ноге Элоди и регенерируют её. Где-то здесь фильм окончательно становится похож на компьютерную игру: героиня бежит по пещере, подпрыгивая и пригибаясь в нужный момент, находит аптечки, в углу у неё есть мини-карта.

Элоди смотрит на карту — там нарисовано, что теперь нужно идти всё время прямо и вверх, там будет пещера с кристаллами, а дальше выход и солнышко. Пещера с кристаллами оказывается высоким вертикальным колодцем, стенки которого усеяны, что характерно, кристаллами. Элоди карабкается. Чтобы она прочувствовала всю важность момента, снизу подошел, то есть подошла, дракон, открыла пасть и ждёт. Если Элоди сорвется, то упадёт ей прямо на язык, как витаминка.

Но Элоди не срывается и залезает наверх. Там она видит щель в скале и за ней солнечный свет. Ура, это свобода! Элоди подбегает к щели, высовывается наружу, а там отвесная скала на много метров вниз и колючий снег в лицо. В общем, чёрная трасса, как называют это в Красной Поляне.

Элоди расстроена тем, что не может спуститься со скалы, хотя, учитывая её недавние успехи в кристальном скалолазании, могла бы и попробовать. Заодно бы приложила к ушибам холод.

Тем временем дракон вылетела из горы и теперь атакует Элоди через щель в скале снаружи. Элоди визжит и поджимает конечности. Но в последний момент дракону что-то отвлекает и она временно теряет к Элоди интерес.

Отвлекает её король-отец, который сначала обменял дочь на общественное благополучие, но потом его заела совесть. Король-отец с рыцарями спускается в драконьи пещеры на верёвках. Из энергичного пролога мы знаем, что случается с рыцарями в драконьих пещерах и да, в этот раз ничего нового не произошло.

Пока дракон драконит рыцарей, Элоди быстренько слезла обратно в кристальный колодец и теперь бежит на звуки нечеловеческих человеческих воплей. Это расходуются рыцари.

По дороге Элоди натыкается на зал, в котором лежат останки трёх маленьких дракончиков и теперь всё встаёт на свои места. Древний король с рыцарями не защищали свои владения от кровожадного чудовища, а просто подло напали на мать-одиночку и убили её потомство. За что и были справедливо сожжены, растоптаны, а короля поставили на счётчик — три дочери за спокойную жизнь. Ну и нужно было регулярно поставлять дракону по три дочери за раз, хотя не очень понятно, как дракон представляла себе репродуктивные способности мелких, но вкусных недругов.

Поэтому королевство выкручивалось, как могло — импортозамещало зарубежных принцесс. Лепило им свою этикетку, то есть постоянно резало ладонь принцу Генри и заставляло сливаться с принцессами, а потом отгружало принцесс дракону в пропасть — так сказать, доставка до двери.

Когда Элоди прибегает в зал, откуда доносились крики, в живых оставался только её отец король-отец. Прижатый драконьим когтем к полу, он хрипит в темноту, что просит у Элоди прощения. Дракон говорит королю-отцу, чтобы он немедленно позвал Элоди к ним.

Приятно, что в современных фильмах не забывают классику и полностью повторяют сцену из «Терминатора 2»:

— Сара, позови Джона. Я знаю, тебе больно. Зови Джона!

— Да пошёл ты, мазафака! — отвечает Сара, пронзенная острым удлинившимся пальцем Т-1000.

— Да пошёл ты, мазафака! — отвечает король-отец и дракон натурально протыкает его когтем насквозь. Буквальная отсылка!

Убив короля-отца, дракон снова на что-то отвлекается. Это какая-то СДВГ-дракон, которая вообще ни на чем не может сосредоточиться. Вроде охотится, строит козни и вдруг: «Белка!» — и понеслась куда-то в соседнюю пещеру.

Элоди выходит из-за сталагмита, король-отец успевает сказать ей, чтобы она карабкалась по веревке наверх и бежала на пристань, потому что там на корабле её ждут мачеха и сестра. Элоди, подгоняемая вновь прилетевшей драконом, карабкается по веревке, выбегает из горы, вспрыгивает на лошадь и скачет вдаль. За ней гонится дракон. Элоди спрыгивает с лошади и прячется под камнем, как мокрица. Лошадь скачет ещё некоторое время одна, а потом её настигает дракон и изжаривает в бессильной ярости оттого, что Элоди сбежала.

Атмосфера продолжает накаляться. В прямом смысле, потому что дракон поднимается выше, начинает летать вокруг своей горы и дышать напалмом на облака. А облака начинают гореть.

Спустя несколько минут остров похож на ад с пламенными небесами, а Элоди продолжает сидеть под камнем где-то на склоне, потому что как-то сильно страшно.

Королева Сочи понимает, что поставка принцесс сорвалась. Она решительно идёт исправлять проблему: приходит на пристань и приказывает стражникам взять сестру Элоди. Стражники выволакивают сестру, а мачеху как-то походя пыряют ножом в живот. Пыряние вообще никак на сюжете не сказывается, просто почему бы не пырнуть.

В следующей сцене горящие облака внезапно рассеиваются, Элоди вылезает из под камня, шевеля усиками, а навстречу ей верхом на лошади выбредает пырнутая мачеха. Она нужна, чтобы сказать Элоди, что её сестра прямо сейчас выступает принцессозаменителем, и чтобы отдать ей лошадь взамен зажаренной.

— Ты ранена! Ты как? — спрашивает Элоди.
— Всё норм! — отвечает мачеха.
Элоди вскакивает на лошадь, оставляя пырнутую мачеху на склоне горы.

Сочинцы тем временем спешат: они быстро приходят на гору, быстро надрезают сестру Элоди, чтобы придать её крови дочерний сочинский аромат, и быстро бросают её с моста в пропасть. Когда Элоди прибегает к мосту, там уже никого нет: сочинцы ушли, сестра улетела.

Элоди решает действовать решительно. Она решительно спускается в пропасть, решительно собирает драконью приманку и решительно обрезает себе волосы под каре, отдавая дань всем женщинам, которых бросил муж.

Затем Элоди берёт меч отца, активирует приманку с таймером, сверяется с мини-картой и тихонько пробирается в самое драконье логово. Там дракон прячем сестру. Приманка срабатывает безошибочно. Услышав посторонний звук вдалеке — дракон немедленно отвлекается, бросает сестру и улетает смотреть а чо там, чо там.

Элоди хватает сестру и собирается бежать, но не успевает. Дракон возвращается и начинается бой. Элоди тыкает дракона то мечом в пасть, то ножом в глаз. Дракон опаляет Элоди, как курицу над плитой, и мечет её о стены пещеры, а Элоди тем временем сбивчиво пытается рассказать, что она нифига не королевская дочка. То есть королевская, но сургутских кровей, не местная.

Под конец, когда девушки уже устали, Элоди замечает вогнутую поверхность на стене пещеры и отступает туда. Там она дразнится и приглашает дракона сжечь её прямо вот сюда.

Дракон недолго думая жжёт. Элоди отпрыгивает, а пламя, отрикошетив от вогнутой поверхности, подпаливает саму дракона. Дракон падает и начинает издыхать. Элоди подходит к дракону и теперь уже спокойно, с расстановкой рассказывает, что там по голубым кровям. Дракон такая: «Блин, ну теперь-то уж чего, давай уже убей и всё».

Но Элоди насыпает дракону на раны голубых аптечных личинок. Потому что дракон ей ещё пригодится.

В этот момент в замке принц Генри уже женится на следующей принцессе. Серийный жених. Молодожены стоят во внутреннем дворике, всё эстетично, по бокам родня, всё по накатанной.

Но тут во дворик заходит Элоди походкой человека, у которого есть прикрытие. Из одежды на ней опаленный корсет и лохмотья юбки, она вся покрыта ссадинами и сажей. Макияж смоки айз смотрится на саже особенно выгодно.

Элоди быстро пугает невесту и та сбегает из под венца. Вместе с ней сбегает некоторая прислуга — из тех, которые получше чувствуют, когда пахнет жареным.

«И чё, и чё?!» — презрительно спрашивает Элоди королева.
«Да ничё» — спокойно отвечает с крыши дворца дракон на вдохе.

Элоди выходит из внутреннего дворика. У неё за спиной дракон превращает внутренний дворик в тандыр.

Спустя некоторое время на пристани. Элоди, её младшая сестра и целёхонькая мачеха идут по причалу и обсуждают, кому теперь какое королевство достанется. Они всходят на корабль, отдают концы и капитан спрашивает Элоди, куда им теперь держать курс.

— В Сургут! — отвечает Элоди с выражением человека, у которого есть прикрытие. Рядом с кораблём медленно парит дракон-женщина.

Показать полностью 1
Истории из жизни

Нужные вещи

— Алё, Глеб, а ты уже пришел?
Я уже пришёл, развалился в продавленном кресле в гримёрке и топил в чашке чайный пакетик.
— Пришёл.
— Спустись на улицу на минутку, нужно помочь.
В трубке слышалось тяжёлое дыхание.

Режиссёр Сергей Георгич вообще звонил редко, поэтому я даже немного заторопился, мало ли что. Железная дверь на улицу была открыта, за ней стоял режиссер, уперев руки в бока и глядя куда-то себе под ноги. Он выглядел так, будто с кем-то повздорил, завалил оппонента в драке и теперь нужна моя помощь, чтобы спрятать тело.

Я вышел и увидел на земле толстый рулон линолеума длиной метра четыре. Здоровенный. 
— Давай, этсамое, занесем его. Берись вон спереди.

Я взялся спереди и попытался поднять. Рулон оказался страшно тяжёлый и весь в какой-то... Руки заскользили по грязи, конец рулона шлепнулся обратно на асфальт. Я схватился посильнее, испачкав рукав и штанину, поднял рулон и посмотрел за спину. Там Сергей Георгич держал свой конец рулона, а его середина по-прежнему лежала на земле. 

Следующие пятнадцать минут мы тащили рулон на второй этаж по угловой лестнице, сгибая его на поворотах, хрипло дыша и надрывая спину. За это время Сергей Георгич успел рассказать, что, твоюмать, шел мимо помойки, твоюмать, и там лежал этот, твоюмать, рулон линолеума. А ему, то есть нам, как раз очень нужен линолеум. Твоюмать. 

От помойки до театра он как-то допёр рулон сам, хотя тот очевидно превышал вес режиссёра раза в полтора. А учитывая худосочное телосложение, то и в два. Чудовищной грузоподъёмности человек плюс, видимо, халява придавала ему сил.
— Давай его, твоюмать... это... сюда.

«Сюда» — это означало в «гнездо».

По театру Сергей Георгич передвигался, как мышь по сыру. Сдвинув брови, он юркал в одну дверь, а потом почти без паузы выныривал из другой, с противоположной стороны коридора.  При этом что-то всё время тащил, наматывал на локоть, отряхивал, плевал и оттирал пальцем. 

На репетициях же он преображался — выскакивал на сцену, вращался, тянул носок, вспрыгивал на стол и играл бровями. Грациозный, насколько это возможно, в своих вечно засаленных до желтизны джинсах, заправленном в эти самые джинсы безразмерном свитере и с измочаленной поясной сумкой, грубо зашитой в двух местах.

Не менялась только манера говорить:
«Значит, вот ты выходишь оттуда и... это... ему, мол, ты чё, твоюмать, потом ты своё говоришь тэ-тэ-тэ, тэ-тэ-тэ,  ты чё, нахер, потом сюда переходишь так, и значит, ему — пошел ты, значит, в жопу отсюдова!». Если заменить в его тексте «твоюмать» и «в жопу» на нормальные слова — сразу получался Чехов.

Но вернемся к гнезду. «Гнездом» мы называли три сообщающихся комнаты, доверху заполненных тем, что режиссёр нашел на помойке и приволок. Говаривали, что дома у него происходит то же самое — Сергей Георгич тащил в закрома всё, что видел. Отчасти я готов в это поверить: однажды я подвозил его до дома и на лестничной площадке рядом с дверью его квартиры стояли еще две двери, аккуратно прислоненные к стене. Очень выразительные.

Сейчас места на полу в «гнезде» оставалось вот ровно на этот наш рулон. Мы втащили его, положили, разогнулись и выдохнули. Особенно выдохнул режиссёр — его как будто отключили. Дело было сделано, очень нужный линолеум занял достойное место. 

Следующие три года он пролежал ровно там же, где положили. 

Показать полностью

Заповедные места

Подруга путешествует по Сибири и прислала мне минутное видео. На видео пустынная детская площадка. Маленький домик с лесенкой, детская качелька слегка качается от ветра и делает скри-и-ип, скри-и-ип, стоит пластмассовый дельфин, деревянные воротца. Бетонный слоник с оторванным ухом. Фигура совы с бессмысленно выпученными глазами. Ни один предмет не сочетается с другим, как будто кто-то натащил их из разных мест как трофеи.

На краю площадки стоит здоровый пластиковый трицератопс и смотрит куда-то вправо за камеру. Вокруг тишина, безмолвие, на горизонте маленькие деревца, сверху облачное небо. Приглушенные цвета, тусклая трава, асфальтовые дорожки, ни единого человека. Скри-и-ип. Это качелька.

Камера поворачивается туда, куда смотрит трицератопс. Там распятый Иисус. Он висит на высоком кресте, к нему сходятся несколько дорожек. Иисус смотрит на трицератопса. Камера поворачивается дальше — за спиной у Иисуса дорожка с ажурными фонарями и чашами на постаментах, а за ними большое здание с колоннами и широким приплюснутым куполом. Посреди общей оттеночной приглушенности здание покрашено в едуче-оранжевый цвет.

Это новосибирский крематорий. Скри-и-ип.

Настоящий пейзаж: трицератопс смотрит на Иисуса, поскрипывая детской площадкой у себя в крематории.

У пони жирная чёлка

Я котлеточки катаю
И на противень кидаю.
С нетерпением минуты
До готовности считаю.

На обед сегодня будут
Очень радовать меня
Бешбармак, казы и шужык —
Это блюда из коня!

Я сожрал печально пони.
Жалко мне, что он не лошадь,
У него поменьше площадь.
Я б использовал в еде
Лучше взрослых лошадей!

Я живу доставкой пиццы,
За пельмень готов сразиться!
И умять ведро рагу
Я могу, могу, могу!

Вам устрою настоящий
Для обжорства лунапарк —
Будет кухня из Кореи,
Но без кошек и собак.

И немедленно зажарю
Трех индеек на углях.
Я съедаю очень мало,
Если мерить в кораблях.

Я прожорливее многих.
Льва, кита и верблюда́
И, конечно, двину кони,
Если кончится еда.

Показать полностью
Истории из жизни

Жвалы Василия

Захожу вчера в кабинет к врачу:
— Здравствуйте. Вот и мы.
— Мы? — доктор некоторое время ищет глазами.
— Я и клещ Василий.
— Понятно. Фамилия?
— Моя — Клинов, клеща — Кузнецов.
— Почему Кузнецов?
— Во Псковской области в кого ни ткни, будет Кузнецов. Я ещё удивлен, что он Василий, а не Толик.

Меня осмотрели, дали таблетку и отпустили пока домой как наиболее заурядного участника истории, а вот клеща Василия оставили для допроса. Выходя из кабинета, я обернулся и посмотрел на прозрачную баночку на столе у врача. В баночке клещ Василий сделал большие глаза и провёл щетинистой лапкой себе по горлу — жест, на любом языке мира означающий: «Тебе кранты».

В общем, если в ближайшие пару недель я начну писать тут какой-нибудь бред (в отличие от правдивой до последнего слова истории про клеща Василия) — например, что надо запретить электросамокаты и аборты, или что плотину в Орске реально повредили грызуны, или что Филиппа Киркорова надо выслать в Болгарию защищать памятник советскому солдату-освободителю «Алёша» — значит, Василий безвозвратно повредил мне мягкую менингеальную оболочку мозга. А может, даже и твёрдую.

Всё о кино

«Манкимэн»: мумбайки из трущоб

Посмотрел фильм Дева Пателя по сценарию Дева Пателя с Девом Пателем в главной роли под названием «Манкимэн». И пересказываю за шесть минут, если вы вдруг решите его не смотреть.

«Манкимэн»: мумбайки из трущоб Фильмы, Пересказ, Спойлер, Новости кино и сериалов, Обзор фильмов, Новинки кино, Индия, Дев патель, Длиннопост

На прекрасном голубом Мумбае давным давно жил маленький мальчик. И мама рассказывала ему сказку про Ханумана — могучую человекоподобную обезьяну, которая однажды захотела пожрать, но случайно прогневила этим богов и...

...И вот этот мальчик уже вырос, покрылся волосами в разных местах и дерется в подпольном бойцовском клубе. Это Дев. На лице у него пыльная обезьянья маска, по которой его буцкает противник. Вот апперкот, он на полу, ему нехорошо. Само собой, бои подставные и ищет в них Дев не славы, а денег, которые нужны ему, чтобы мстить, мстить! Мсти-и-и-ить!

Быстро выясняется, что мстить он намерен духовенству, слившемуся с властью и поддерживаемому силовыми структурами. Напоминаем, что дело происходит в Мумбае. Ну а где же ещё, ом намах Шивайя, Шивайя!

С помощью выигранных... то есть проигранных... то есть выигранных с помощью проигрыша денег Дев покупает информацию. Ему нужно подобраться к начальнику полиции, который выглядит как все злодеи в индийских фильмах: он мордат, бородат, мышцаст и ходит в брюках и рубашке цвета «тестостероновое хаки». Проникнуть к начальнику полиции Дев решает через постель. В смысле, через влиятельную мадам Квини, которая держит бордель, в котором начальник полиции держит за шелковый филей красивейших женщин Мумбаев.

Обрывочными флешбэками нам объясняют, что начальник полиции мерзкий, но несамостоятельный гад. Подталкиваемый влиятельным духовным лидером Бабой Шахти, однажды он пришел с полицией в поселение, где жил маленький Дев с мамой, и всё там разнёс, изнасиловал, убил и сжёг. А Дев всё это видел и даже собственноручно тушил руками мать. В общем, всё очень мрачно: грязь, кровь, смерть, коррупция и обезьяны.

Дев приходит устраиваться на работу в бордель. Его берут на кухню драить посуду, потому что бордель — это серьезный многоступенчатый бизнес и просто так туда с улицы не попадёшь. Дев начинает карабкаться по борделю наверх, к вип-залу. В вип-зале сидит, развалившись, начальник полиции и не знает, что прямо сейчас Дев карабкается к нему через подпольные бои и мытьё посуды.

Для более быстрого продвижения по бордельной лестнице Дев использует Альфонсо — маленького кругленького индуса, который отвечает за комедийную составляющую истории. Он просто смешной и у него есть тюнингованная моторикша по имени «Ники Минаж» с неоновой подсветкой днища. Дев и Альфонсо рассекают по Мумбаям на маленькой, но могучей моторикше, унижая остальных участников дорожного движения.

На задворках борделя Дев встречает собачку и с помощью еды и ласки делает её соучастником преступления. Когда приходит время, наивная собачка огородами проносит Деву пистолет в мешочке. Дев берет пистолет и идёт в вип-зал, чтобы сначала галантно разносить всем наркотики в пробирках, а потом решительно застрелить начальника полиции.

Весь фильм нам показывают, как Дев ведом сугубо пылающей местью и готов пойти на всё! Но тут он что-то вдруг медлит и думает, как бы ему так отомстить, чтобы его самого не поймали.

Поэтому вместо пули он сначала приносит начальнику полиции вкусные наркотики с примесью чистящего средства. Начальник полиции чувствует, что кокаин в этот раз вставил как-то особенно сильно и идёт в туалет, чтобы прополоскать кровавые ноздри.

Там-то его и застаёт Дев. Он направляет на начальника полиции револьвер и в лучших традициях боевиков решает немножко поговорить. В этот момент из кабинки выходит помощник начальника полиции и Дев сразу отвлекается от цели всей своей жизни на случайного покакавшего человека.

Начальник полиции пользуется случаем и начинает драку. В течение следующей минуты они уничтожают санузел, хрипя, булькая и гоняя по залитому полу пистолет под песню Need somebody to love.

Наконец раненый пером в жопу Дев сбегает из туалета, оставив там недобитого начальника полиции. Он рвется вниз по этажам сквозь коррумпированных полицейских, размахивая руками, испачканными кровью и какашками.

Прорвавшись на парковку, Дев хватает прокачанную моторикшу Альфонсо и зачем-то самого Альфонсо. Они мчат по Мумбаям, уходя от полицейских машин. Мелькают здания и повороты, полицейские машины настигают, Альфонсо кричит: «Врубай турбо!». Дев врубает турбо, из выхлопных труб злой моторикши вырывается пламя и происходит форсаж.

Техническое превосходство на стороне наших героев, но тут на пути возникает маленькая мумбайская девочка. Она переходила дорогу в неположенном месте, что в Мумбае означает вообще любое место. Дев вынужденно тормозит и со всей силы получает полицейской машиной в бок.

Бесчувственного, но живого Дева грузят и везут под полицейским конвоем, но он решает не выяснять, куда именно едем. Поэтому приходит в себя, дерётся, выскакивает из машины конвоя, бежит куда глаза глядят и скрывается в первом попавшемся здании. Это тоже оказывается бордель. Но такой, без пробирок с наркотиками, а пострашнее. Там на Дева нападает мужик с топором — просто вот сразу бросается без объяснения причин. Мумбаи — опасное место.

Дев дерется с мужиком с топором под индийскую музыку, а вокруг них за грязными занавесками не прекращаются половые акты. Дев откусывает мужику с топором нос и хочет вырвать ему челюсть, и тут мужика милосердно пристреливают подоспевшие полицейские. Дев снова бросается убегать, несется по крышам, но получает снайперскую пулю и падает в канал.

Казалось бы, просто упасть в канал в городе Мумбаи — это уже верная смерть от инфекции, а с открытой раной на теле — и того хуже, но Дев выживает.

Его вылавливает какой-то духовный наставник, то ли хиджра, то ли хер же его поймёт, приводит к себе в храм и начинает просвещать, как павиан Рафики львёнка Симбу в «Короле Льве». Дев просветляется, вешает себе в храмовом дворе боксёрскую грушу и начинает дубасить её сначала бессистемно, а потом под веселые ритмы табла. Табла — это такой парный индийский барабан. В храме есть штатный бард, который играет на табла и знает секретную технику обучения рукопашному бою. Он барабанит в барабан, а Дев должен повторять ритм по груше. Дев натренировывается и становится настоящей драм-машиной-убийцей. Он готов нести справедливость.

Тем временем Баба Шахти — главный духовный лидер нации с неприятным лицом, который когда-то скомандовал развалить поселение Дева — залез уже по самые чакры в политику. Он выступает перед беснующейся толпой, и простирает над ними руки, и улыбается, как удав.

По левую руку от Бабы Шахти стоит верный начальник полиции в позе мужика. На правую руку Бабы Шахти насажен чиновник, через которого он будет всем заправлять. Тряся рукой с улыбающимся чиновником, Баба Шахти говорит, что он за нас, за вас, за рабочих, за бедных, за больных, за работу, товарищи.

Дев слушает его из толпы, наливаясь охлаждённой яростью. Когда он, налитый до краёв, возвращается к себе в храм, там говорят, что Баба Шахти скомандовал храм закрыть и всех прогнать. Ну либо храм должен заплатить денег. Дев стоит весь мокрый от перелившейся через все края ярости. Теперь ему нужно последовательно решить две задачи: а) — спасти храм от закрытия, б) — всех потом убить.

Он в последний раз приходит на свои подпольные бои, говорит организатору, мол, всё по старой схеме, а сам ставит все собранные храмом пожертвования на себя и выходит на ринг. Коварная обезьяна!

Дев вырубает сначала одного соперника, а потом второго — бонусного, забирает выигрыш, и теперь храм может не клянчить деньги, а как состоятельный парень — заплатить за себя.

Первый пункт плана выполнен, на очереди второй — с убийствами. Дев возвращается в первый бордель, поскольку все злодеи, включая начальника полиции и Бабу Шахти, собрались там — у них саммит, вечеринка, ну а потом уже пробирки, шелковый филей... ну что я рассказываю, и так всё понятно.

Впервые в жизни Дев идёт куда-то не один. За ним, хоронясь в тенях, следует отряд разодетых в цветастые звенящие одежды боевых хиджра из храма. Дев — это первая линия атаки, а хиджры в танцевальном — вторая.

В борделе Дев как бы повторяет свой трудовой путь, но теперь он не моет посуду, а дерется. Сначала дерется на кухне, потом в общем зале, ну и постепенно поднимается до вип, тыкая всех ножами, прижигая лицом к плите и раздавливая кадыки.

В вип-зале Дева окружают как-то уж слишком много людей и он понимает, что может не справиться. Но тут подоспевает вторая линия атаки. Хиджры в цветастом и в зверских собачьих масках врываются и устраивают злодеям кровавый Дивали.

Дев освобождается от драки сразу со всеми злодеями и собирается двинуться дальше, к начальнику полиции. Их ненадолго прерывает сцена, в которой Квини, владелица борделя, пытается застрелить Дева за то, что он нанес ей всяческий ущерб, но её убивает подносом по голове девушка с самым шелковым филеем во всём заведении.

Дев благодарит девушку взглядом и уезжает на лифте.

В следующем помещении Дев в честной рукопашной схватке убивает начальника полиции. Никаких коварных приёмов и лишних разговоров, просто бух, бух, бах, гематомы, кровоизлияния, множественные травмы, немного асфиксии, смерть.

Дев снова уезжает на лифте.

На последнем этаже его ждёт Баба Шахти, который сидит и плюхает ножкой в маленьком бассейне. Он знает свои сильные стороны, поэтому начинает задвигать Деву телегу про гнев, который не принесёт мира его душе. Поплюхав ножкой, Баба Шахти подбирает с пола свои деревянные сандалии и, медленно подходя, рассказывает Деву про сандалии, как будто всё это одна непрерывная история.

А потом вдруг резко выхватывает из сандалия острую шпильку и шпилит ей Дева прямо в солнечное сплетение. И ой какое у него при этом неприятное лицо! Как будто одной шпильки мало, Баба Шахти выхватывает вторую шпильку и хочет зашпилить Дева во.. во второе солнечное сплетение.

Но Дев подставляет ладонь. Ладонь прошпиливается, но Дев выворачивает руку Бабы Шахти, роняет его самого на пол, выхватывает шпильку из руки и начинает множественно шпилить Бабу Шахти в грудь.

Из последних сил Баба Шахти просит, чтобы Дев его простил и пощадил. «Бох простит!» — восклицает Дев и контрольно зашпиливает Бабу Шахти шпилькой в лоб.

Дев встает, ловит последний, отпускающий грехи флэшбек, и победно валится из кадра куда-то влево.

Показать полностью 1

В середине природы

Начинаю понимать Пришвина и Бианки, но становится немного страшно — если в тридцать восемь весенняя природа вокруг ощущается так остро, то что же будет дальше? 

Ответьте, восьмидесятилетние люди, что у вас там происходит? Вы слышите, как растут деревья? Понимаете, о чем щебечет муравей? Отличаете по запаху северо-западный ветер от северо-северо-западного?

Потому что уже сейчас идёшь вечером по деревенской лесной дороге и не то что слышно, как хливкие шорьки пыряют, а прям как чикатонят шелешурлики и перезузаниваются жютифафры.

Когда я засмотрелся на ослепительный, до слёз неповторимый осиновый лист и случайно наступил на ужа — готов поклясться, что расслышал, как он сказал «Ай, сука!», прежде чем уползти в траву.

И так ведь не было сначала. Началось не так уж давно, просто нарастает как-то уж очень быстро. Сначала, когда я был маленьким, небо было просто синим, песок — жёлтым, а ветер просто дул. 

Потом небо научилось меня цвета, быть высоким и низким, холодным и тревожным, восковым и глубоким. Песок стал вязким, плотным, слоистым, пыльным, мягким, с крапинками слюды. 

Ветер начал менять силу, приносить запахи, шевелить волосы и просачиваться между пальцев, стал горячим и сухим, промозглым и горьковатым.

А еще позже небо, песок и ветер связались во что-то общее, начали влиять друг на друга и на меня. Или это я сам начал на себя влиять. Небо выцветает и белеет, предвещая ветер. Ветер, теперь такой осязаемый, поднимает с земли и несёт колючие песчинки, и они просачиваются между пальцев.

А потом над деревней наступает ночь, ты выходишь во двор пописать, и вокруг наоборот не звуки, а полная тишина, полнейшая. Только над тобой собрались абсолютно все звёзды. Они молча смотрят, как ты писаешь, издавая вообще самый громкий звук во вселенной. Его наверняка слышно даже со спутника, который — вон он! — безмолвно пролетает чуть левее ковша.

И всё напоминает тебе о твоей чужеродности, ведь ты приехал сюда на куске железа и резины, заправленном жидким динозавром (разбавленным) и ходишь, направляешь на всё кусок железа поменьше и с круглым стёклышком на конце. Одно слово — дикарь. 

Показать полностью

Рисовальный эксперимент: месяц

Прошёл месяц довольно упорото... упорного скетчинга в рамках личного рисовального эксперимента: я просто взял и начать рисовать скетчи, никогда до этого не рисовав. В последнюю неделю месяца я прикончил первый скетчбук. И это веха, потому что в своей жизни я не дописал до конца ни один блокнот, тетрадь или записную книжку.

Что же касается самих рисунков, то на этот раз мы видим довольно много всяких людей. Небольшая толпа изображает пингвинов в метро перед эскалатором на станции «Достоевская». Там же в метро, но уже при переходе с «Площади Ал.Невского» на «Маяковскую», бредёт грузный мужик. Руки его безвольно опущены, висят ладонями назад и не шевелятся при ходьбе.

Рисовальный эксперимент: месяц Истории из жизни, Начинающий художник, Скетч, Скетчбук, Линер, Маркер, Длиннопост
Рисовальный эксперимент: месяц Истории из жизни, Начинающий художник, Скетч, Скетчбук, Линер, Маркер, Длиннопост

Девушка в белом пальто стоит за задворках Лиговского проспекта с бирюзовым айфоном, ждёт кого-то и капризно курит через запястье. Курсант чего-то морского идёт нестроевым шагом куда-то вдаль и отбрасывает длинную утреннюю тень.

Рисовальный эксперимент: месяц Истории из жизни, Начинающий художник, Скетч, Скетчбук, Линер, Маркер, Длиннопост
Рисовальный эксперимент: месяц Истории из жизни, Начинающий художник, Скетч, Скетчбук, Линер, Маркер, Длиннопост

На листе с несколькими зарисовками я попал на Гороховую в день питерского температурного максимума. Если вы не в курсе, то у нас на днях было +21, и предыдущий максимум был +16,7 в 1890 году. Так что у нас значительно потеплело, но эта информация вам все равно не пригодится. Если поедете в Питер — берите шарф. Там же на Гороховой я зашел в парадную — видите парадную? — и в парадной на подоконнике был чайник с цветком — видите чайник?

Рисовальный эксперимент: месяц Истории из жизни, Начинающий художник, Скетч, Скетчбук, Линер, Маркер, Длиннопост
Рисовальный эксперимент: месяц Истории из жизни, Начинающий художник, Скетч, Скетчбук, Линер, Маркер, Длиннопост

Ещё я был в Москве на выставке. То, что на выставке — понятно по нашему выставочному стенду, а то, что в Москве — по характерному зданию красного кирпича.

Рисовальный эксперимент: месяц Истории из жизни, Начинающий художник, Скетч, Скетчбук, Линер, Маркер, Длиннопост
Рисовальный эксперимент: месяц Истории из жизни, Начинающий художник, Скетч, Скетчбук, Линер, Маркер, Длиннопост

А ещё есть тарелка с бананами. Для одного из бананов это фактически постмортем. У нас дома всегда есть банан, который не доедается. Хоть три купи, хоть семь — один обязательно долежит до черноты и выбросится. Вот это именно он. Банан по имени смерть.

Рисовальный эксперимент: месяц Истории из жизни, Начинающий художник, Скетч, Скетчбук, Линер, Маркер, Длиннопост

Предыдущие этапы эксперимента:
первая неделя
вторая неделя
третья неделя

Дальше каждую неделю продолжать не буду. Разве только если накопится чего-то получше.

Показать полностью 9
Отличная работа, все прочитано!