anf770

anf770

Топовый автор
На Пикабу
M0NA
M0NA оставил первый донат
поставил 117 плюсов и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
в топе авторов на 141 месте
298К рейтинг 961 подписчик 0 подписок 1978 постов 588 в горячем

Самолет «Н»

Самолет «Н» СССР, Авиация, Великая Отечественная война, Лётные испытания, Лии, Город Жуковский, Длиннопост

Согласно заданию коллективу ОКБ-155 следовало создать истребитель, способный развивать скорость до 810 км/ч на высоте 7000 метров с работающим ВРДК в течение 15 минут и 700 км/ч без ускорителя. На высоту 5000 метров самолет должен был подниматься за 5,5 минуты без ВРДК и за 4,5 минуты с ускорителем. Практический потолок (с ВРДК) - 12 000 метров. Вооружение задавалось из одной пушки калибра 23 мм и двух крупнокалиберных пулеметов. Самолет предписывалось построить в двух экземплярах и предъявить на летные испытания в феврале и марте 1945 года соответственно.

Тактико-технические требования к машине, предназначавшейся для перехвата и уничтожения самолетов противника и ведения активного воздушного боя, были разработаны в НИИ ВВС и утверждены главкомом ВВС в мае 1944 года, но с оговорками, касавшимися бронезащиты. Генерал-полковник предложил пока ограничиться лишь бронеспинкой, бронезаголовником и козырьком кабины пилота из прозрачной брони, что облегчило машину. В дальнейшем же не исключалась возможность усиления бронезащиты.

В июле 1944 года приняли обозначение И-250 («Н»), и в сентябре заказчик утвердил эскизный проект машины, полностью согласившись с ее расчетными характеристиками. Но ввиду новизны истребителя военные попросили НКАП изготовить его макет, на что ушел целый месяц. Тем временем в производство уже были спущены чертежи машины, в конструкцию которой пришлось вносить замечания заказчика.

Судя по материалам эскизного проекта, самолет имел цельнометаллическую конструкцию с крылом, набранным из профилей RAF-38 относительной толщиной 12 % у корня и 10 % - на концах.

В качестве основного двигателя выбрали ВК-107Р с редуктором для привода компрессора ВРДК и винтом ВИШ-105СВ.

Топливо размещалось в фюзеляжном отсеке, расположенном перед кабиной пилота, и двух крыльевых мягких баках.

Шасси было выполнено по господствовавшей в те годы схеме с металлическим костыльным колесом, убиравшимся в фюзеляжную нишу. Основные опоры шасси были выполнены по рычажной схеме с качающейся полувилкой и выносным амортизатором и убирались в крыльевые отсеки.

Вооружение состояло из трех орудий ШВАК, включая одно, расположенное в развале блоков цилиндров мотора, и двух синхронных.

Первый опытный экземпляр машины собрали в феврале 1945 года. Однако первый вылет, запланированный на 21 февраля, не состоялся из-за отсутствия летного экземпляра силовой установки. Пока ждали мотор, подоспел новый винт АВ-10П-60. Кроме этого, заменили консоли крыла, набранные из махоустойчивых профилей 1А10 в корневой части и 1В10 - на конце. Претерпело изменения и вооружение. Пушки ШВАК, становившиеся достоянием истории, заменили более легкими Б-20 того же калибра.

Кондиционный двигатель получили лишь в середине марта. Установка его на самолет и все проверки затянулись еще на две недели, и 28 марта в соответствии с приказом НКАП для заводских испытаний машины утвердили летчика-испытателя А. П. Деева, а также ведущих инженеров от ОКБ-155 В. Н. Сорокина (по самолету) и от ЦИАМ А. И. Комиссарова (по ВРДК).

Первый полет И-250, пилотируемого А. П. Деевым, правда, без включения ВРДК, состоялся 4 апреля 1945 года. Спустя четыре дня в третьем полете на И-250 опробовали ВРДК, при этом летчик на пикировании довел скорость до 710 км/ч по прибору на высоте 5000 метров. Ежедневные сводки о ходе испытаний, поступавшие в НКАП, свидетельствуют о том, что испытания шли трудно и сопровождались всевозможными отказами. Отработка силовой установки и устранение дефектов отнимали очень много времени.

В полете 13 мая на определение максимальной скорости с работающим ВРДК на высоте 6700 метров была достигнута истинная скорость 809 км/ч. Это, безусловно, стало большим достижением, но радость создателей машины омрачали все новые и новые дефекты машины, особенно ее силовой установки.

На дублере И-250, впервые поборовшем земное притяжение 26 мая, для улучшения обзора передней полусферы при рулежке уменьшили стояночный угол с 14 до 12 градусов, снизив высоту основных опор шасси, и одновременно сузили их колею с 2,76 до 2,157 метра.

А спустя три недели, 3 июля, в 24-м полете А. П. Деев на высоте 6600 метров разогнал машину до 820 км/ч. Главная задача была решена: самолет по основным характеристикам соответствовал предъявленным к нему требованиям. В том же месяце было решено построить опытную серию из десяти машин для проверки их эксплуатационных возможностей.

Казалось, все шло хорошо, но 5 июля 26-й полет первого экземпляра И-250 закончился трагедией. На скорости 670 км/ч по прибору и высоте около 250 метров отделилась левая половина горизонтального оперения. Самолет взмыл вверх, потерял скорость и вошел в штопор, унеся жизнь летчика-испытателя А. П. Деева.

Аварийная комиссия под председательством профессора А. И. Макаревского пришла к выводу, что причиной катастрофы стала большая перегрузка, возникшая при резком отклонении руля высоты на кабрирование при полете с максимальной скоростью на малой высоте.

Это официальная точка зрения. Однако, забегая вперед, можно обнаружить, что летные происшествия с разрушением горизонтального оперения имели место при испытаниях реактивных истребителей МиГ-9 и МиГ-15. Как известно, одно событие чаще всего классифицируется как случайное, два события - это уже что-то, а три - это закономерность, на которую в ОКБ-155 почему-то не обратили внимания. Причина у всех этих событий, на взгляд автора, одна - использование при расчете самолетов устаревших норм прочности 1943 года, которые, как известно, разрабатывали в ЦАГИ.

Воспользовавшись перерывом в испытаниях на втором опытном экземпляре машины, простаивавшей из-за отсутствия ВРДК, усилили стабилизатор. Ее первый контрольный полет под управлением летчика-испытателя ЛИИ А. П. Якимова состоялся 20 июля. В ходе этого вылета Алексей Петрович обнаружил тенденцию разворота самолета вправо, и его отправили на доработку, затянувшуюся до 10 августа.

Полет машины № 02 после увеличения площади вертикального оперения состоялся 14 августа, однако эта доработка мало что дала, и пришлось киль на И-250 развернуть чуть вправо, сместив его передний узел крепления.

В сентябре 1945 года к испытаниям И-250 подключился летчик А. Н. Чернобуров, и вслед за ним свой первый полет на истребителе совершил И. Т. Иващенко. Программа заводских испытаний подходила к завершению, когда 18 октября произошло еще одно ЧП.

В тот день Чернобуров, находясь на высоте 7200 м, задросселировал двигатель и начал планировать, периодически прогревая мотор. Снизившись до 1500 м, летчик обнаружил резкое падение давления в маслосистеме и одновременное повышение температуры масла до 125оС. Давление продолжало падать, и мотор вскоре затрясло.

Не имея возможности дотянуть до аэродрома, летчик выключил двигатель и произвел вынужденную посадку на заснеженный грунт в районе тогда еще подмосковных Филей. Как показало расследование, причиной аварийной посадки стал маслорадиатор № 693, имевший недопустимо высокое гидравлическое сопротивление, и верхняя нерегулируемая выходная щель туннеля маслорадиатора.

После этого самолет отправили в ремонт, одновременно доработав маслосистему. Казалось, можно передавать машину в НИИ ВВС, но проблемы с силовой установкой, как с поршневым двигателем, так и ВРДК, не позволили этого сделать.

Последний вылет дублера И-250 состоялся 12 июля 1946 года. В том полете загорелся двигатель, и самолет пришлось сажать на военном аэродроме в Люберцах. Повреждения машины оказались столь значительны, что машину решили не восстанавливать.

Пока доводили до ума опытную машину, летом 1946 года к сборке десяти предсерийных И-250 подключили завод № 381. Первый серийный И-250 изготовили в декабре 1946 года, правда, с макетным двигателем. Пока в наркомате и на предприятии разбирались с причинами задержки в поставке комплектующих и соответственно срыва сроков изготовления боевой техники, СНК Постановлением № 473–192 от 26 февраля 1946 года обязал предприятие изготовить в том же году в дополнение к опытной серии партию из 40 машин для войсковых испытаний, не дожидаясь окончания государственных испытаний И-250.

Планировалось изготовить во втором квартале три, в третьем - семнадцать, а в четвертом - двадцать машин, причем по доработанным чертежам. Изменения касались прежде всего крыла, поскольку заказчик потребовал увеличить дальность полета самолета. И тут самое время вспомнить строки В. Маяковского: «Я планов наших люблю громадье», поскольку отечественная промышленность дала серьезный сбой не только в изготовлении силовых установок, но даже при изготовлении планера. Главной причиной тому стало несоответствие технологических процессов на советских предприятиях требованиям времени. Именно это обстоятельство в совокупности с распылением сил и средств авиапрома на совершенно бестолковые проекты вместо концентрации усилий специалистов на нужных направлениях и привело к плачевному результату.

На заводе № 381 в Москве, несмотря на все усилия, в 1946 году построили восемь самолетов этого типа. Из них в воздух поднялась лишь одна машина (заводской № 3810108), пилотируемая И. Т. Иващенко. Произошло это 11 августа 1946 года. Но и этот полет не принес радости авиастроителям, поскольку в воздухе из-за пробоя прокладки выхлопных коллекторов поршневого двигателя прогорели провода зажигания. Летчик спас машину, ремонт которой затянулся на три дня. И это не позволило продемонстрировать машину на традиционном воздушном празднике в Тушине.

Тем временем борьба за И-250 продолжалась, поскольку он удачно сочетал в себе дальность самолета с поршневым двигателем и скорость реактивного истребителя.

В сентябре 1946 года летчикам Н. К. Федорову и С. Г. Петухову удалось поднять в воздух самолеты № 3810105 и № 3810109 и выполнить на них по три полета. Это вселило уверенность в возможности их демонстрации над Красной площадью во время парада 7 ноября. Однако плохая погода внесла свои коррективы.

К 30 октября удалось, наконец, сдать ВВС все восемь машин опытной серии, которые и решили продемонстрировать во время праздника, поручив это летчикам 176-го иап, дислоцировавшегося на подмосковном аэродроме Теплый Стан.

Изучение материальной части началось 13 сентября, при этом в качестве инструкторов привлекли летчиков-испытателей И.Т Иващенко и А. Н. Чернобурова, инженеров В. П. Ковалевского и В. Н. Сорокина. Освоение летной программы из-за отсутствия И-250 началось на истребителе Ла-7 и его двухместном варианте УТИ Ла-7.

В начале октября военные летчики начали летать на И-250 и закончили тренировки 29-го числа, выполнив по 56 полетов. Однако воздушный парад так и не состоялся из-за плохой погоды. Но зато сохранились далеко не радужные отзывы строевых пилотов о машине, которая, по их единодушному мнению, на роль перехватчика не годилась. Недостатков выявили столько, что их лучше не перечислять, о чем главком ВВС К. А. Вершинин уведомил 15 ноября министра М. В. Хруничева. Но точку в «биографии» машины пока не поставили, и МАП приступил к устранению выявленных дефектов. Хотя уже тогда военные пришли к выводу, что самолет не имеет перспективы и следует ориентироваться на МиГ-9 и Як-15. Первый из них предлагалось доводить как боевой, а второй - как переходный.

Несмотря на то что И-250 был признан потерявшим актуальность, работы по нему все же продолжались. В соответствии с распоряжением П. В. Дементьева № Н-33/5699 от 4 декабря 1946 года два И-250 начали готовить к проведению госиспытаний. Тогда же было дано указание о консервации на заводе № 381 до особого распоряжения оснастки и производственного задела, а также техдокументации.

Слабым местом самолета по-прежнему оставалась силовая установка Э-30-20, которая выдержала государственные испытания лишь в мае 1947 года. После чего была попытка заинтересовать самолетом командование авиации ВМФ, и 19 сентября машину (заводской № 3810102) предъявили на госиспытания в НИИ-15 ВМФ, находившийся на аэродроме Скульте под Ригой. При этом на самолете увеличили объем фюзеляжного бака и, установив дополнительные крыльевые баки, довели общий запас топлива до 798 литров. Поскольку существенно возрастала продолжительность полета, то увеличили и запас масла, доведя его до 78,5 литра. В итоге взлетный вес машины достиг 3931 кг.

Перегон самолета в Ригу продолжительностью 2 часа 15 минут осуществил летчик-испытатель НИИ-15 Ф. Ф. Киринчук. Ведущими по машине были инженер А. К. Подторжнов и летчик И. М. Сухомлин. Летные испытания начались фактически 23 октября, когда Иван Моисеевич успешно выполнил на И-250 первый ознакомительный полет. Однако второй и третий полеты закончились летными происшествиями. В первом случае не убиралась правая опора шасси, а во втором из-за течи бензина из крыльевого бака пришлось совершить вынужденную посадку.

Государственные испытания завершились 21 января 1948 года. За три месяца удалось выполнить лишь 6 полетов. В выводах акта о результатах испытаний, утвержденного 3 ноября 1948 года главкомом ВМФ адмиралом А. Г. Головко, отмечалось, что И-250 в варианте истребителя дальнего сопровождения мог быть отнесен только к ограниченно маневренным самолетам в связи с недостаточной максимальной эксплуатационной перегрузкой, не превышавшей 6,5 g.

В частности, при максимальном полетном весе и полете с приборной скоростью в диапазоне 280–329 км/ч самолет был неустойчив в продольном канале, сохранилась и склонность машины к разворотам на разбеге. Обслуживание самолета на земле и его подготовка к вылету занимали слишком много времени.

И-250, несмотря на потуги авиапрома, так и остался в разряде опытных. К тому времени военные уже сосредоточили свое внимание на самолетах с газотурбинными двигателями.

«Реактивные первенцы СССР – МиГ-9, Як-15, Су-9, Ла-150, Ту-12, Ил-22 и др.», Николай Васильевич Якубович, 2015г.

Показать полностью

Машина времени и капитуляция мирового научного авторитета

Машина времени и капитуляция мирового научного авторитета Непознанное, Сокрытие, Тайны, Стивен Хокинг, Летучий голландец, Длиннопост

Все, что связано с путешествиями во времени, всегда было прерогативой писателей-фантастов. Впрочем, и мировые научные авторитеты, вдохновленные этой темой, не раз брались за перо, чтобы внести в эту тему свою лепту иронии. Тем не менее не исключено, что ведутся практические эксперименты по созданию «машины времени». Но если они и ведутся, то под грифом «Совершенно секретно».

«Путешественник, во времени» инженер Эл Билек утверждает, что принимал непосредственное участие в закрытом проекте под кодовым названием «Феникс» и что «машина времени» реально существует.

Это огромный магнетрон (прибор, создающий мощное электромагнитное поле), с помощью которого исследователи уже не раз успешно перемещали во времени разнообразные предметы и даже биологические объекты. Сам Билек был внутри магнетрона и совершил путешествие в прошлое.

И еще он утверждает, что до эксперимента его звали вовсе не Эл Билек, а Эдвард Камерон. Но, вернувшись из прошлого, он обнаружил, что фамилия Камерон никому не знакома. Более того, она исчезла из всех списков и документов, сменившись на другую. Да и друзья утверждали, что с детства знали его как Билека…

Можно ли доверять столь фантастической информации?

Дополнительные сведения по эксперименту «Феникс», которые нам удалось выудить из разных источников, не прояснили, а скорее еще больше запутали ситуацию. Слишком уж невероятными выглядят откровения Билека.

Все это слишком похоже на обычную «газетную утку» – тем более что других фактов, подтверждающих существование проекта «Феникс» (кроме рассказа самого Билека, опубликованного в нескольких американских изданиях), нам обнаружить не удалось. Впрочем, это нисколько не умаляет саму проблему возможности «путешествия во времени».

Изучая «дело Билека», мы попутно обнаружили множество других историй и свидетельских показаний, повествующих о причудливом поведении Времени. Если принять их на веру, то остается только признать, что в спокойном и привычном для нас течении времени существуют странные завихрения и возмущения (вихри хрональные веют над нами), попадая в которые и люди, и предметы уже не раз совершали путешествия во времени. Вот лишь некоторые из этих историй:

Еженедельник «Ньюс» сообщает о загадочном происшествии, имевшем место в Атлантическом океане. Американская субмарина совершала патрульное плавание на глубине 200 футов (70 метров). Внезапно за бортом раздался странный гул, вызвавший сильную вибрацию корпуса. Капитан приказал подняться на поверхность. И тут спутниковая навигационная система преподнесла сюрприз, показав, что лодка находится в Индийском океане – за 10 тысяч миль от зоны патрулирования…

«Дежурили мы с отцом на охране гаражного кооператива. Время 4.30 утра. Ни души. Ковыряемся с машиной, наполовину выдвинутой из гаража. Вдруг удар о землю, и мимо нас прокатывается покрышка. Первая мысль: кто-то скинул с крыши. Лестница рядом, взлетаю по ней наверх. Никого. Спускаюсь с другой стороны гаражей – опять никого. На покрышке надпись – „Резинотрест СССР. 1932 г.“ Ни к одному колесу не подходит. Валяется в гараже до сих пор…» (И. Царегородцев).

Странное происшествие имело место в Неаполе. При полном отсутствии в небе каких-либо самолетов сверху упал артиллерийский снаряд образца 1942 года, о чем свидетельствовало клеймо на корпусе. Откуда и как он появился, полиция выяснить так и не смогла…

Нечто подобное произошло в небольшом портовом городке Сен-Жустин на юго-западном побережье Франции в феврале 1996 года. В чистом небе раздался свист, и на землю упала бомба.

Бывший мэр города Криснин Лорэн рассказал журналистам, что в 1943 году, когда он был еще мальчишкой, на город совершил налет одинокий бомбардировщик. «Мессершмит-110», по всей видимости возвращавшийся после налета на Англию, сбросил неиспользованную бомбу на Сен-Жустин.

«Мы думали, что погибнем все до одного, – вспоминает К. Лорэн, – когда на фоне гудящего самолета раздался свист падающего фугаса. Звук становился все громче по мере приближения к земле. И вдруг все смолкло. Бомба так и не упала. Жители осмотрели тогда все окрестности, но ничего не нашли.

И вот с задержкой в 53 года 14 февраля в 23 часа 57 минут, с точностью до минуты соответствуя событиям многолетней давности (что подтверждает запись в мальчишеском дневнике мэра), бомба все же долетела до земли и взорвалась.

Может быть, она и была призрачной, но тем не менее убила животных на ферме, рядом с которой упала…

По данным «Журнала необычных явлений», призрачные взрывы не являются чем-то необычным. В 1986 году бомба Второй мировой войны упала на дворе дома в Лэйквуде (штат Калифорния). Оставив во дворе дома 79-летнего Фреда Саймона воронку, снаряд, по счастью, не взорвался. Все слышали свист бомбы, но гула пролетающего самолета не было…

Существует версия так называемых хрональных ловушек, в которых время течет по-другому. Именно на этом настаивает один из наших корреспондентов, Михаил Сиротинский из Омска:

«В нашей квартире есть место, где время как бы изменяет свой ход. По крайней мере, внешне это выглядит именно так. И электронные, и простые механические часы, поставленные на угловую книжную полку, начинают сильно отставать. Цветы, помещенные в том же углу, сохраняются намного дольше.

Конечно, тому могут быть и более простые объяснения, но я думаю, что виной этим бытовым чудесам являются какие-то «хрональные завихрения». Ведь в обыденной жизни, как правило, мы забываем, что время – это нечто большее, чем просто промежуток между делениями на циферблате. Попав в такой «временной вихрь», объект может не просто стареть чуть быстрее или медленнее, но и вовсе перенестись в другое время»…

Мысль эта не нова. Исследователь А. Первушин передал нам любопытные материалы, обнаруженные им в архивах Британского Королевского метапсихического общества, которое еще 150 лет назад занималось изучением возможности спонтанных путешествий во времени. В документах этого общества собрано более 200 подробно исследованных и подтвержденных показаниями многочисленных свидетелей случаев явления, условно именуемого «петлей времени». Приведу несколько примеров из этого списка.

Летом 1912 года многие газеты Великобритании описали загадочную историю, происшедшую в железнодорожном экспрессе, следовавшем из Лондона в Глазго. В присутствии двух пассажиров (инспектора Скотленд-Ярда и молодой медицинской сестры) в вагоне на сиденье около окна возник пожилой мужчина, кричащий от ужаса. Одежда на нем была странного покроя, волосы заплетены в косу. В одной руке он держал длинный бич, в другой кусок хлеба. «Я Пимп Дрейк, возница из Четнема, – пытался объяснить дрожащий от страха человек. – Где я? Куда я попал?»

Инспектор побежал за кондуктором, сказав девушке, чтобы она присмотрела за странным мистером Дрейком. Когда он вернулся в свой вагон, то обнаружил, что возница исчез, а медсестра в обмороке. Вызванный кондуктор сперва решил, что его разыгрывают, но на сиденье остались материальные свидетельства происшедшего – бич и треугольная шляпа…

Специалисты из Национального музея, которым показали эти предметы, уверенно определили время, из которого они происходили, – вторая половина XVIII века.

Любопытный инспектор побывал у пастора прихода, к которому была приписана деревушка Четном, и попросил поискать запись в церковных книгах о человеке по имени Пимп Дрейк. В книге умерших 150-летней давности местный священник нашел не только имя несчастного возницы, но и приписку тогдашнего пастора, сделанную на полях.

Из нес следовало, что, будучи уже немолодым человеком, Дрейк начал вдруг рассказывать невероятную историю. Будто однажды ночью, возвращаясь на повозке домой, он увидел прямо перед собой «дьявольский экипаж» – железный, огромный, длинный как змей, пышущий огнем и дымом. Потом возница каким-то образом оказался внутри – там были странные люди, наверное слуги дьявола. Испугавшись, Дрейк призвал на помощь Господа и вновь оказался в чистом поле. Повозки и коней не было. Дрейк, потрясенный случившимся, еле дотащился домой. И, судя по всему, уже никогда не вернулся к здравому рассудку, до конца дней своих повторяя историю о «дьявольском экипаже».

Инспектор Скотленд-Ярда доложил о происшедшем в своих последующих изысканиях в Королевское метапсихическое общество. Там досконально проверили случай, повторив путь розысков Дрейка. Треуголка до сих пор хранится в музее общества. Бич был утрачен, став, очевидно, добычей любителей сувениров…

Не менее таинственную историю можно найти в архиве нью-йоркской полиции.

…В ноябре 1952 года вечером на Бродвее автомобиль сбил неизвестного мужчину. Он скончался на месте. Шофер и свидетели уверяли, что жертва «появилась на улице внезапно, словно свалилась сверху».

Тело отвезли в морг. Полицейские обратили внимание, что погибший был одет в костюм старинного покроя. Еще больше их удивило удостоверение личности, выданное 80 лет назад. В кармане жертвы обнаружились и визитные карточки с указанием профессии – коммивояжер. Один из детективов проверил адрес, указанный на визитке, и узнал, что эта улица была ликвидирована более полувека назад…

В старом полицейском архиве проверили списки жителей этого района конца прошлого века. Там и обнаружили загадочного коммивояжера – и фамилия и адрес совпадали с данными визитной карточки. Были опрошены все люди с этой фамилией, проживающие в Нью-Йорке. Нашли старушку, которая сообщила, что ее отец пропал 70 лет назад при загадочных обстоятельствах – пошел гулять по Бродвею и не вернулся. Она подарила полицейским фотоснимок, на котором молодой мужчина, удивительно похожий на человека, попавшего под машину, улыбаясь держал на руках девочку. На снимке была проставлена дата: апрель 1884-го…

«Петля времени», если верить показаниям очевидцев, способна перебрасывать через года нс только отдельных людей, но и куда более громоздкие предметы: целые здания или корабли. И легенды о призрачных «Летучих голландцах», якобы блуждающих в океанских просторах, возможно, имеют под собой вполне реальную основу.

Странное происшествие произошло в Атлантике ранним утром 11 июля 1881 года. Британское военное судно чуть не столкнулось с древним фрегатом. Попытки связаться с экипажем оказались безрезультатными. Фрегат проскочил мимо, словно и не заметив британского корабля…

Случай этот стал известен благодаря тому, что очевидцем загадочной встречи стал принц Уэльский, будущий король Георг V, а тогда еще молодой морской офицер, проходивший службу.

Один из активных деятелей Королевского метапсихического общества сэр Джереми Блэкстафф, будучи на приеме в Букингемском дворце по поводу вручения ему ордена, был удостоен беседы с его величеством и не преминул воспользоваться такой возможностью – попросил разрешения задать вопрос о давней встрече в Атлантическом океане. Оказалось, что король Георг хорошо помнил происшедшее и описал его довольно подробно.

Загадочный корабль напоминал клипер, имел деревянные мачты и богато украшенные надстройки. Такие суда уже перестали плавать в те времена. Но более всего моряков поразило то, что встречное судно «имело собственный ветер» – его паруса были надуты совершенно в ином направлении, чем это мог сделать дувший в тот день норд-ост.

С разрешения его величества эти данные были помещены в «Ежегодный отчет метапсихического общества». Репортеры продолжили поиски и нашли еще моряков, бывших свидетелями встречи с этим «Летучим голландцем». Они дополнили рассказ короля Георга, рассказав, что странное судно шло на удивление ровно, хотя в тот день штормило, и кильватерный след за ним практически не проглядывался: «Словно это был призрак, а не настоящий корабль!»

Загадочная встреча упоминается и в дневниках монарха, опубликованных после его смерти. Этот случай был включен в перечень необъясненных…

Версия спонтанных переносов могла бы объяснить и другие странные факты, к примеру загадку так называемых НИО – неопознанных ископаемых объектов, доставляющих немало головной боли археологам и историкам.

Зальцбургский параллелепипед. Металлический предмет весом 785 граммов размерами 67 на 62 на 47 миллиметров найден рабочим фабрики Исидора Брауна в г. Шендорфе (Австрия) 1 ноября 1885 года в куске угля. предназначенного на растопку. Уголь относился к третичному периоду и был добыт на шахте Вольфзегге в Верхней Австрии.

Сыновья владельца фабрики выставляли в 1886 году странную находку в музее Каролины Августы в Зальцбурге. Она существует и до настоящего времени.

Горный инженер Фридрих Гурльт, исследовавший НИО, отнес находку к классу железистых метеоритов. Странную правильную форму он объяснил следами искусственной обработки. Инженер счел, что это орудие древнего человека – молоток. Об этом свидетельствовала канавка, которая служила для крепления веревки к деревянной ручке. Но предмет найден в угле, возраст которого определяется примерно в 25—55 миллионов лет. Тогда на планете не было еще человека!..

Еще один загадочный НИО – стальной гвоздь. найденный в Кннгудском карьере в Северной Британии. Он находился внутри плотно спрессованного песчаника, и лишь острие, изъеденное ржавчиной, выходило наружу. По условиям образования этой породы гвоздь попал в нее минимум несколько миллионов лет назад…

В штате Иллинойс в шахтах, расположенных неподалеку от г. Чилликоте, неоднократно обнаруживались в породе на глубине до 40 метров странные бронзовые и медные диски, похожие на монеты. Возраст этих пластов тоже измеряется многими миллионами лет…

Подобных загадок немало. Но насколько они связаны со свойствами времени – сказать трудно.

Существуют и вполне достоверные достижения в изучении свойств времени.

В 1960 году два американских физика Р. Паунд и Г. Ребка экспериментально доказали, что ход времени у основания башни и на ее верхушке пусть и незначительно, но различается.

В 1976 году аналогичный эксперимент был проведен в космосе. Прибор, запущенный в ракете на высоту около 10 тысяч километров, тоже показал изменение хода времени…

Интересные результаты принадлежат нашему соотечественнику астрофизику профессору Николаю Александровичу Козыреву, разработавшему физическую теорию времени. «Время не распространяется подобно световым волнам, а проявляется сразу во всей Вселенной, связывая все объекты окружающего нас мира», – утверждал Козырев. Он считал, что именно время является проводником для мгновенной передачи информации из одной точки пространства в другую.

Проверяя это предположение, профессор Козырев вместе с инженером В. Насоновым провел в Крымской обсерватории серию уникальных опытов. Суть их состояла в следующем.

Известно, что свет от звезд распространяется со скоростью 300 тысяч километров в секунду, а сами звезды отстоят от нас иногда на сотни тысяч парсек, поэтому мы видим в небе не истинное положение светил, а то, которое они занимали в прошлом.

А нельзя ли, измеряя плотность времени, определить истинное положение звезд и настоящий момент?

Был собран специальный датчик, который подтвердил наличие звезды в вычисленной точке в настоящий момент времени. Когда рефлектор телескопа направляли в точку неба, где, согласно расчетам, должна была находиться та или иная звезда, стрелки приборов неизменно подтверждали, что ошибки нет.

В 1970 году Международная астрономическая федерация наградила Н. А. Козырева Золотой медалью с бриллиантами. На родине, к сожалению, работы Козырева (он умер 27 февраля 1983 года) не получили столь высокой оценки. Однако остались его ученики, которые, хочется верить, откроют для люден тайну времени.

Наш поиск не принес никаких реальных доказательств тому, что, кроме известных уже теоретических работ, однозначно доказывающих, что ход времени способен меняться, официальной наукой ведутся какие-либо практические эксперименты в этой области. Впрочем, если эти работы ведутся, то, скорее всего, они засекречены.

А закончить эту тему нам хотелось бы небольшой «информацией к размышлению»:

…Стивен Хоукинг, самый авторитетный теоретик в мире, возглавляющий знаменитую Ньютоновскую кафедру, всегда скептически относившийся к рассуждениям о путешествиях во времени, вдруг заявил, что они не только не противоречат физическим законам, но и вполне осуществимы на практике…

«Непознанное, отвергнутое или сокрытое», Ирина Борисовна Царева, 1999г.

Показать полностью

Как «Володя Шарапов» попал в роман братьев Вайнеров

Как «Володя Шарапов» попал в роман братьев Вайнеров СССР, Владимир Шарапов, Братья вайнеры, Эра милосердия, Маньяк, Мосгаз, Ужасы, Длиннопост, Негатив

Легендарный опер Владимир Арапов стал прототипом Владимир Шарапова.

В активе у этого сыскаря были десятки расследованных тяжелейших дел, в том числе ликвидация банды «Черная кошка» и поимка маньяка «Мосгаз». Эти две блестяще проведенные операции навечно попали в анналы отечественной криминалистики.

Осенью 1941 года 15-летний комсомолец Арапов поступил чернорабочим на московский завод «Динамо». В свободное от работы время Владимир вместе с коллегами, обеспечивал порядок, на столичных улицах помогая, милиции испытывавшей в условиях войны жуткий кадровый голод.

После победы храброго, целеустремленного парня пригласили на службу в «МУР». Владимира смущала собственная субтильность, и какая-то врожденная интеллигентность. Сотрудник проводивший с ним собеседование успокоил без пяти минут розыскника, сказав, что в милицию все приходили ничего не смыслившими щенками. С его слова для трансформации опера в матерого волкодава требовалось немного, всего лишь две пятилетки поработать на земле.

Молодого Арапова отправили набивать руку на уголовной мелочевке, которой в стране после войны расплодилось немерено.

С февраля 1950 года на москвичей нагоняла страх банда Ивана Митина, которую столичные обыватели называли «Шайкой высокого блондина» или «Черной кошкой». Когда практически любой черный силуэт кота нарисованный углем на стене или заборе стал вызывать у москвичей панику за банду взялись всерьез.

Ситуацию осложняло то что под видом митинских братков стали работать псевдобанды или даже одиночки, которые, выдохнув с перегаром в лицо запоздавшему прохожему: «Черная Кошка» забирали у «терпил» кошельки, «рыжье», «котлы» и «белуги».

Арапов ликвидировал «Черную кошку», воспользовавшись единственным промахам налетчиков. После того как однажды бандиты украли бочку с пивом, и стали бесплатно раздавать его на улице, милиция оштрафовала хулиганов, а Владимир ознакомившись с ежедневной сводкой происшествий взял щедрых москвичей под негласное наблюдение.

Когда слежка установила обоснованность подозрений Митина в вооруженных ограблениях и убийствах, всех участников банды арестовал. Митина и его зама приговорили к высшей мере наказания, а остальных преступников к длительным срокам заключения.

Отдельного рассказа заслуживает розыск и арест маньяка «Мосгаз».

27 августа 1937 года в Тбилиси в культурной армянской семье родился Володя Ионесян. С первых лет жизни родители развивали у мальчика певческий дар, пророча ему великое оперное будущее.

Диплом музыкального училища распахнул перед самоуверенным юношей накаченным родителями верой в свою гениальность двери «Тбилисской консерватории».

В 1959 году Ионесян получил 2 года заключения за уклонение от призыва. Как первоход молодой парень попал в колонию с «облегченным режимом». «Уклонист» работал культурологом, и имел право выходить в город.

В 1960 году его освободили по «УДО», хотели призвать на воинскую службу, но в этот раз медицинская комиссия внезапно уставила, что Ионесян подвержен частым нервным расстройствам.

Вскоре он женился на жительнице Тбилиси, аккомпаниаторше Медее, подарившей ему сына. Размеренная жизнь тяготила Ионесяна, однажды молодой папаша пошел с друзьями на квартирное ограбление, и был задержан сотрудниками милиции.

Учитывая характеристики с места работы, наличие малолетнего ребенка самый гуманный в мире советский суд приговорил Володеньку к 5 годам условно. Чтобы вырвать мужа из круга порочных друзей, жена добилась у судьи разрешения на переезд семьи в Оренбург.

На новом месте «фартовому» певуну с криминальными наклонностями удалось устроиться на работу по специальности в «Театр музыкальной комедии».

В 1963 году у него закрутилась любовная история с молоденькой 21-летней балериной Алевтиной Дмитриевой, ситуация осложнялась тем, что танцовщица была замужем. Когда девушку уволили из театра за профнепригодность, Ионесян решился пуститься с любовницей во все тяжкие.

Однажды вечером он рассказал плачущей возлюбленной, что на самом деле, он капитан КГБ работающий в разных советских театрах под легендами певца, режиссера, концертмейстера. Ионесян пообещал наивной дурочке задействовать все свои связи и сделать ее если не примой Большого, то Кировского театра точно.

Бросив жену и ребенка Ионесян забрал Алевтину и увез ее в Москву. Легкомысленная девушка поверила, что в столице у любимого умер состоятельный дядюшка, оставивший ему богатое наследство. Актрисульку не смутил даже тот факт, что в первый же день они сняли квартиру у пенсионерки, с которой познакомились по приезде на площади «Трех вокзалов».

Деньги на жизнь Ионесян решил зарабатывать грабежами.

20 декабря 1963 года преступник пришел в дом №4 на Балтийской улице и под видом сотрудника «Мосгаза» выборочно обошел пять квартир пока за дверью с табличкой № 95 не встретил 12-летнего Костю Соболева. Удостоверившись, что ребенок дома один, Ионесян зарубил его топором и вынес из квартиры 60 рублей, флакон мужского одеколона, детский свитер и пляжные очки.

9-летний Володя Теплов который в день убийства разговаривал с мужчиной из «Мосгаза» пока бабушка кормила его новорожденного братика, рассказал милиционерам, что преступник был кавказским мужчиной, с орлиным носом.

На деньги, найденные в квартире убиенного мальчика, Ионесян увез балерину в Иваново, сказав ей, что начальство послало его в «город невест», для выполнения особо важного правительственного задания.

В Иваново преступник под видом инженера местной газовой сети убил 12-летнего мальчика и 74-летнюю пенсионерку.

15-летнюю Галину Петропавловскую подонок изнасиловал, а потом девять раз ударил ее топором по голове. Слава Богу, девушка выжила, и внесла существенные корректировки в фоторобот преступника.

Две забранных жизни и инвалидность девушки принесли Ионесяну:
- пиджак;
- кофту;
- авторучку;
- две облигации денежного займа;
- фонарик;
- свитер;
- пуховой платок;
- 90 руб 70 копеек.

В этот же день он сказал Дмитриевой, что за ним охотятся агенты ЦРУ и «отрываясь от хвоста» вывез ее на попутной машине из Иваново в Москву.

28 декабря 1963 года на Ленинградском проспекте «Мосгаз» убил 11-летнего Александра Лисовца, двери в комнаты были закрыты, взламывать их Ионесян побоялся и ушел из квартиры без добычи.

8 января 1964 года изувер убил 46-летнюю Марию Ермакову, забрав из ее квартиры 5 мотков пряжи, 3 пары носков, настенные часы, телевизор «Старт-3» (стоимостью 240 руб.) и кошелек с 30 рублями.

Местный участковый видел как незнакомый мужчина с телевизором, завернутым в плед сел в проходивший порожняком самосвал. Оперативники быстро выяснили номер машины и узнали у водителя, где он высадил мужчину с ярко выраженной кавказской внешностью.

Первой сыщики задержали Дмитриеву. На допросе балерина сказала, что ее любовник капитан КГБ выехал в Казань по приказу главы его ведомства генерала Семичастного. По вызову убийцы вместо арестованной девушки в столицу Татарской АССР выехала загримированная сотрудница МУРа на счету которой было не одно задержание матерых уголовников.

12 января 1964 года группа захвата спеленала «Мосгаза» когда он стремглав бежал по перрону к своей Алевтине.

Генеральная прокуратура СССР была завалена тысячами писем граждан из всех Союзных республик требовавших публично четвертовать кровопийцу на Лобном месте в Москве.

Закрытый процесс по делу «Мосгаза» продолжался две недели.

30 января 1964 года суд вынес убийце смертный приговор, который был приведен в исполнение за час до наступления нового 1965 года.

Алевтину Дмитриеву как соучастницу приговорили к 15 годам заключения, в 1971 году она вышла на свободу по УДО.

Операцией по поимке «Мосгаза» руководил Владимир Павлович Арапов ставший в книгах братьев Вайнеров в том числе и в «Эре милосердия» прообразом Владимира Шарапова.

Показать полностью

Цитаты из книги «Пикник на обочине»

Цитаты из книги «Пикник на обочине» СССР, Фантастика, Стругацкие, Пикник на обочине, Длиннопост

Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать

Просто уму непостижимо: такая роскошная баба, век бы с ней любился, а на самом деле - пустышка, обман, кукла неживая, а не женщина. Как, помнится, пуговицы на кофте у матери - янтарные такие, полупрозрачные, золотистые, так и хочется сунуть в рот и сосать в ожидании какой-то необычайной сладости, и он брал их в рот и сосал, и каждый раз страшно разочаровывался, и каждый раз забывал об этом разочаровании - даже не то чтобы забывал, а просто отказывался верить собственной памяти, стоило ему их снова увидеть.

Придумать можно всё, что угодно. На самом деле никогда не бывает так, как придумывают.

Я иногда спрашиваю себя: какого черта мы так крутимся? Чтобы заработать деньги? Но на кой черт нам деньги, если мы только и делаем, что крутимся?

- Молишься? - спрашиваю. - Молись, - говорю, - молись! Дальше в Зону, ближе к небу… - Что? - спрашивает он. - Молись! - кричу. - Сталкеров в рай без очереди пропускают!

Остин парень неплохой, смелость и трусость у него в нужной пропорции, но он, по-моему, уже отмеченный. Кириллу этого не объяснишь, но я-то вижу: вообразил человек о себе, будто Зону знает и понимает до конца, значит, скоро гробанется. И пожалуйста. Только без меня.

Вторая заповедь сталкера: либо справа, либо слева все должно быть чисто на сто шагов.

Когда в Зону выходишь, то уж одно из двух: либо плачь, либо шути, а я сроду не плакал.

Заперся я в кабинке, вытащил флягу, отвинтил крышечку и присосался к ней, как клоп. Сижу на лавочке, в коленках пусто, в голове пусто, в душе пусто, знай себе глотаю крепкое, как воду. Живой. Отпустила Зона. Отпустила, поганка. Подлая. Живой. Очкарикам этого не понять. Никому, кроме сталкера, этого не понять.

Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный!

Восставшим из могил пути домой закрыты, - произнес он вслух,- поэтому они печальны и сердиты...

Дальше в Зону - ближе к небу

- Да какой ты сейчас муж, - сказала Гута. - Пустой мешок ты сейчас, а не муж. Тебя сначала набить надо.

А про себя я так скажу: чего я у вас там, в Европе, не видел? Скуки вашей не видел? День вкалываешь, вечер телевизор смотришь, ночь пришла - к постылой бабе под одеяло, ублюдков плодить. Стачки ваши, демонстрации, политика раздолбанная… В гробу я вашу Европу видел, - говорю, - занюханную.

Думать - это значит извернуться, сфинтить, сблефовать, обвести вокруг пальца.

Ничего, ребята, в Зоне тоже дышать можно, если умеючи.

После Зоны человеку только одно и остается - за руку девочку подержать.

Ничего, держи хвост трубой… Уши торчком, хвост пистолетом. Взяла в мужья сталкера, теперь не жалуйся.

Он тоже брал свою долю с Зоны: брал натурой, разным хабаром, который применял в своей медицине, брал знаниями, изучая на покалеченных сталкерах неизвестные ранее болезни, уродства и повреждения человеческого организма, брал славой, славой первого на планете врача специалиста по нечеловеческим заболеваниям человека. Деньгами он впрочем тоже брал с охотой.

Самый героический поступок человечества это то, что оно выжило и намерено выжить дальше.

Ладно, - сказал он решительно. - Каждый за себя, один Бог за всех.

Кто идёт следом за Стервятником, тот всегда глотает дерьмо.

Здесь пахло дорогим табаком, парижскими духами, сверкающей натуральной кожей туго набитых бумажников, дорогими дамочками по пятьсот монет за ночь, массивными золотыми портсигарами - всей этой дешевкой, всей этой гнусной плесенью, которая наросла на Зоне, пила от Зоны, жрала, хапала, жирела от Зоны, и на все ей было наплевать, и в особенности ей было наплевать на то, что будет после, когда она нажрется, нахапает всласть, и все, что было в Зоне, окажется снаружи и осядет в мире.

С Зоной ведь так: с хабаром вернулся - чудо, живой вернулся - удача, патрульная пуля мимо - везенье, а все остальное - судьба.

Братья Стругацкие

Показать полностью 1

Мистика на орбите

Мистика на орбите Сознание, Мистика, Космос, Юрий Гагарин, Пилотируемые полеты, Длиннопост

После 12 апреля 1961 года, когда советский человек Ю.А. Гагарин впервые поднялся в космос, уже сотни человек из разных стран последовали его примеру. Многие из них, находясь в корабле в одиночестве или группами, столкнулись с непонятными и необъяснимыми явлениями. Некоторые из них были явно мистического характера.

Но космонавты, как правило, о своих встречах с неведомым предпочитают не распространяться. Да им и не советуют откровенничать по этому поводу. Впрочем, в минуты особой откровенности любой человек может проговориться о самых сокровенных тайнах. Поэтому и рассказывают, будто бы даже Юрий Гагарин однажды сказал, что если бы ему разрешили, он мог бы рассказать «много интересного о своем полете».

На орбите происходит много эффектов, связанных с физиологией человека, но не нашедших пока объяснения. Взять хотя бы эффект телескопического зрения. Впервые о нем поведал американский астронавт Гордон Купер, который, в частности, рассказал о том, что, пролетая над Тибетом, невооруженным глазом видел различные постройки. А ведь в соответствии с законами физики и физиологическими и анатомическими особенностями глаза с расстояния в 300 километров увидеть такие объекты практически невозможно.

Об уникальном феномене «дальнего зрения» рассказал и космонавт Виталий Севастьянов: «Наконец я сегодня увидел Сочи. Видел отчетливо порт и наш маленький двухэтажный домик».

Эффект «телескопического зрения» подтвердил и Юрий Глазков: «Летим над Бразилией, вдруг вижу узенькую ленточку шоссе! И по нему мчится автобус, вроде даже голубого цвета».

«Льдину», плывущую в воздухе над облаками, увидел и сфотографировал Георгий Гречко. «Иногда взгляд из космоса обнаруживает удивительное, - рассказывал Георгий Михайлович. - К примеру, летим над Монголией и вдруг видим изображение человека! Размер его - сто или даже двести километров. Отчетливо просматриваются голова, шинель, ноги. Мы с Юрием Романенко, с которым тогда летали, назвали его “снежным человеком”, поскольку именно снег создал этого гиганта».

Помимо зрительных образов присутствуют в космосе и загадочные звуки. По крайней мере, их иногда слышат космонавты. Об этом очень поэтично рассказал космонавт Владислав Волков.

«Внизу летела земная ночь. И вдруг из этой ночи донесся лай собаки. Мне почудилось, что это голос нашей Лайки (погибшей на орбите). А потом стал отчетливо слышен плач ребенка! И какие-то голоса. Объяснить все это невозможно. Почувствовать - да!»

А однажды Юрий Гагарин, услышав одну из музыкальных мелодий, признался, что во время полета в какой-то момент у него в ушах прозвучала похожая музыка. Позже то же самое об этой мелодии сказал и летчик-космонавт Алексей Леонов.

«Один раз и со мной на орбите произошла странная история, - рассказывал Георгий Гречко. - Когда пролетали над страшным мысом Горн, где в древности разбивалось множество кораблей, вдруг у меня возникло чувство опасности. Показалось, что сейчас мне на спину бросится тигр. Очень жуткое ощущение, еле от него избавился».

Иногда, находясь на орбите, космонавты сталкиваются с «эффектом присутствия». В какой-то момент астронавт вдруг начинает чувствовать, что кто-то буравит ему спину очень тяжелым взглядом. А потом незримая сущность подает «голос». Она нашептывает «текст», который где-то в глубинах сознания звучит примерно так: «Ты слишком рано и неправильно пришел сюда. Верь мне, ибо я твой предок. Сынок, вы не должны здесь быть, возвращайся на Землю, не нарушай законов Творца».

И часто для убедительности этот Голос рассказывает небольшую, но известную только семье космонавта историю, связанную с этим предком.

Чтобы объяснить этот феномен, была даже выдвинута гипотеза, согласно которой этот «шепот» принадлежит некой высокоразвитой инопланетной цивилизации. Используя доступные ей средства, в частности манипуляцию сознанием, она мирным путем стремится не допустить человечество в давно освоенный ею самой космос. А для доказательства своего могущества «считывает» из сознания и подсознания космонавтов факты, известные лишь им одним.

А об этом феномене впервые открыто заявил в 1995 году космонавт-испытатель Сергей Кричевский. Позже выяснилось, что и другие космонавты испытывали в полете странные и одновременно удивительные психические ощущения. Например, астронавт неожиданно выходил из своего привычного человеческого образа и превращался в буквальном смысле в какое-то животное!

Более того, находясь в этом состоянии, он словно «подключался» к неизвестному информационному источнику и черпал оттуда предупреждения о грозящих аварийных ситуациях. Иногда космонавт перевоплощался в еще более ужасное существо. Например, один из коллег Кричевского рассказал ему о «пребывании» в образе динозавра! Причем он чувствовал, как шагал по какой-то планете, преодолевая овраги и пропасти. У него якобы вместо ног были лапы, украшенные огромными когтями, вместо кожи - чешуя, между пальцами находились перепонки.

Во время космического полета многие космонавты ведут личные дневниковые записи. В них есть и материал, относящийся к загадочным явлениям. Но эти документы они категорически отказываются публиковать. Причины для этого у них самые разные.

А вот космонавт-испытатель Сергей Кричевский считает, что «фантастические сновидения-состояния», как он называет эти явления, необходимо тщательно исследовать.

Такие исследования, по его мнению, не только помогут в будущем сделать более надежную безопасность космических полетов, но и, возможно, приоткроют завесу над многими тайнами Вселенной.

Анатолий Сергеевич Бернацкий, «100 великих тайн сознания», 2011г.

Показать полностью

Что значит «НАВАЛИВАТЬ»

Что значит «НАВАЛИВАТЬ» Техника-молодёжи, Наука, Химия, Судостроение, Луи Пастер, Длиннопост

До революции крупнейшим судостроительным предприятием на юге России считался завод Наваль - типичный автономный завод, который строил корабли целиком от киля до клотика, не заказывая на стороне ни одного механизма, ни одной детали. Директор-распорядитель Николаевских заводов Н. Дмитриев, подчеркивая универсальность этого предприятия, не раз говаривал:

- Если прикажут сделать пианино для миноносца, Наваль сделает пианино. Нужно изготовить пожарный насос - изготовит и его. Понадобится клетка для канарейки в кают-компанию - Наваль выдаст и клетку. Видно, и название-то ему дали «Наваль» потому, что на него можно «навалить» любой заказ…

НЕ ТАК УЖ И ГЛУПА!

Астроном по профессии и геометр по призванию А. Мёбиус (1790–1868) - тихий, скромный человек, не отличавшийся излишней веселостью, - однажды ранним весенним утром был встречен разгневанной супругой. Она категорически требовала немедленно уволить юную служанку, которая настолько бездарна, что даже не способна правильно сшить ленту. Хмуро разглядывая злосчастную ленту, профессор вдруг просиял: он увидел, что у нее нет изнанки, а только одна лицевая сторона!

- Да ведь это же односторонняя кольцевая поверхность! - воскликнул профессор. - Ай да Марта! Девочка не так уж и глупа!

НЕ В БРОВЬ, А В ГЛАЗ!

Ж. Гей-Люссак (1778–1850) - крупнейший французский химик и физик - во время одного из своих химических опытов лишился глаза. Как-то раз его встретил епископ Сиезский - самонадеянный богослов, попавший в число «бессмертных» Французской академии по протекции.

- Не понимаю, как можно быть ученым, имея всего один глаз! Что можно увидеть одним глазом?

- Да побольше вашего, - не растерялся Гей-Люссак. - Вот, например, я вижу у вас два глаза, а вы у меня - только один!

НЕМОЙ УКОР

Известный московский терапевт, профессор Г. А. Захарьин (1829–1897) каждый раз, когда ему приходилось проезжать на извозчике мимо Ваганьковского кладбища, конфузливо отворачивался в сторону и закрывал лицо руками. Однажды с ним в пролетке находился его ученик, доктор А. Остроумов. Увидев столь непонятное и странное поведение своего учителя, он воскликнул:

- Григорий Антонович! Да что это вы, зачем так делаете?

- Лежащих там стыжусь, - признался ему Захарьин.

- Почему?

- Так ведь, батенька, неловко. Многие из них у меня лечились!

«ТОГДА ПЛАТИТЕ НАЛИЧНЫМИ…»

В годы первой мировой войны академик И. М. Губкин (1871–1939) находился в США, куда его командировали для изучения нефтяных месторождений. Как-то раз для геологоразведочной партии, при которой он состоял, потребовалась взрывчатка. Недолго думая, Губкин зашел в ближайший магазин, где продавалось все, от гвоздя до бурильной установки, и приобрел большую партию динамита. При оформлении сделки он, не имея при себе крупной суммы, спросил хозяина магазина:

- Можно взять товар в кредит, или нужно платить наличными?

- Если вы не в первый раз работаете с нашим динамитом, - равнодушно сказал хозяин, - то сойдет и в кредит.

- Нет, я в первый раз, - честно признался Иван Михайлович.

- Тогда платите наличными, - заявил хозяин, с сожалением оглядывая Губкина.

ДЛЯ ЧЕГО «НИЧЕГОМЕР»?

На заре кибернетики в США появилась в продаже странная игрушка, представлявшая собой ящик с кнопкой. Стоило нажать на нее, и из футляра доносилось недовольное ворчание, он отгрызался, из него высовывалась искусственная рука… Выключив прибор, она снова убиралась в ящик, крышка закрывалась, и все затихало.

Вот эта-то игрушка и навела на мысль сотрудников некоторых капиталистических фирм соорудить машины, основная цель которых - создать видимость серьезной научной работы. На их табло загадочно мелькали огоньки, на шкалах измерителей многозначительно колебались стрелки, внутри трудолюбиво гудели зуммеры. И все это только для того, чтобы поразить воображение профанов, от которых зависело финансирование настоящих, но внешне менее эффектных исследований.

Известный американский медик Дж. Брокман первый обратил внимание на то, что у этих псевдонаучных устройств нет специального названия.

- Существующий термин «идиотский ящик», - пишет он, - следует оставить для телевизора. А для этих установок нужно такое название, которое можно было бы произносить с важностью и достоинством. На мой взгляд, лучше всего подходит «анергомер», что попросту означает - «ничегомер»…

ДЕЛО НЕ В ПРИБОРЕ

Когда немецкий химик В. Оствальд (1853–1932) впервые увидел скромную лабораторию и несовершенные приборы, с помощью которых знаменитый шведский химик Й. Берцелиус (1779–1848) сделал свои замечательные открытия, он был ошеломлен.

- Мне стало совершенно ясно, - говорил он коллегам, - как мало зависит от прибора и как много от человека, который перед ним стоит!

НЕ ОН, А Я!

Знаменитый Луи Пастер (1822–1895) был рекомендован кандидатом в действительные члены Парижской академии наук. По существующей традиции он должен был до голосования нанести визиты маститым академикам. Узнав об этом, учитель Пастера знаменитый французский химик Ж. Дюма (1800–1884) заявил:

- Я запрещаю ему приезжать ко мне! Это не он, а я отправлюсь к нему и горячо поблагодарю за то, что он любезно согласился стать членом нашей академии!

«Однажды…» (Рубрика из журнала «Техника - молодёжи»)

Показать полностью 1

Экспедиция в пропавшую любовь

Экспедиция в пропавшую любовь СССР, Александр Кайдановский, Евгения Симонова, Андрей Тарковский, Дружба, Любовь, Талант, Длиннопост

23 июля 1946 года в Ростове-на-Дону на свет появился Александр Кайдановский, один из самых талантливых и харизматичных советских актеров.

Мать мальчика, мечтавшая стать второй Любовью Орловой бросила мужа с маленьким Сашкой и умчалась в столицу учиться на актрису. Потерпев полное фиаско, беглянка вернулась в Ростов, к разбитому корыту. Александр никогда не простил этой женщине предательства и со временем перебрался жить к отцу.

В 1969 году Кайдановский вместе с Ниной Руслановой, Леонидом Филатовым, Борисом Галкиным, Натальей Гурзо, Владимиром Качаном, Иваном Дыховичным, Анастасией Вертинской и Яном Арлазоровым окончил «Щуку». Один выпуск, и какие имена, сегодня такой «конвейер» талантов даже трудно представить.

С 1969 по 1971 год молодой актер «по чесноку» пытался служить в театре имени Вахтангова, и впервые в жизни столкнулся с адским разочарованием. Когда Кайдановский сам себе признался в том, что тут ему играть не дадут, он решил уйти из театра, но кто бы ему это позволил сделать просто так. Однажды вечером изрядно выпив водки, Александр понял, что в его случае ему поможет то, что всегда только мешает актеру, а именно алкоголь. Пару пьяных приходов на репетиции и руководство театра само поспешило избавиться от лицедея-выпивохи со странностями.

Кайдановский никогда не претендовал на роль лидера, по-настоящему сильному духом человеку скучно на что-то притязать.

В 1970 году у Александра и его первой супруги Ирины (в девичестве Бычковой) родилась дочка Дарья. Молодая семья ютилась в подвале бывшего графского дома. Кайдановский с гордостью показывал немногочисленным друзьям и редким гостям прогнивший имперский пол, затхлый чулан, и часть потолка бывшего на самом деле подъездной лестницей.

В 1973 году Кайдановский ушел в армию точней в считавшийся ею кавалерийский полк расквартированный на «Мосфильме».

Подразделение, сформированное по просьбе Сергея Бондрачука для съемок киноэпопеи «Война и мир» стало для актера лотерейным билетом. Именно тут Александр получил роль поручика Лемке в фильме Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих». Кайдановский «прожил» ее в кадре так, что миллионы советских граждан увидели на экране белогвардейца «голубых» кровей, уставшего от войны, ненавидевшего белых, красных, махновцев, семеновцев и прежде всего себя за то что ему всю жизнь так фатально не везет.

По легенде на съемках Кайдановский подрался с Михалковым, и отказался сниматься, пока режиссер перед ним не извинится. Судя по тому, что в 1974 году мы увидели на экранах каппелевского ротмистра Лемке, примирение двух мастодонтов советского кинематографа прошло успешно.

Одни считают, что до съемок у Михалкова, а другие, что сразу же после них Кайдановский получил условный срок за драку. У этого мужчины была патологическая готовность к мордобою и демонстрации поистине взрывной психической энергии и физической силы.

Выросший в Ростове-на-Дону Александр мог витиевато материться и ботать по фене. На четвертом курсе «Щуки» в районе Марьиной рощи вместе с Филатовым, Галкиным и Качаном он напоролся на лихую «шестерку» матерых уголовников. Внезапно подвыпившие «зэка» стали размахивать перед лицами фраеров ножичками требуя отдать им деньги и часы.

Кайдановский, подошел как ему показалось к главарю и ладонью сжал лезвие его финки. Кровь капала ему на ботинки, а он, поигрывая желваками смотрел в глаза пьяного урки, которому хватило остатков трезвости на то, чтобы понять, что этот странный парень, войдя в раж один зажмурит его с корешами на этой сонной московской улочке. Бандиты предпочли отступить.

Александр не раз выходил с голыми руками против ножа и Господь всегда его миловал.

В 1970 году на съемках фильма «Красная площадь. Два рассказа о рабоче-крестьянской армии» у него вспыхнул бурный роман с одной из красивейших актрис того времени Валентиной Малявиной.

Пара растворялась друг в друге, в умных беседах, алкоголе и совместных попытках самоубийства. Несколько раз втайне от любимого Валентина делала аборт, а Кайдановский разрывал свою душу между семьей, искусством и его реально опасной любовной связью, длившейся шесть нескончаемых лет.

Расставшись с Александром, актриса вышла замуж за красавца актера Станислава Жданько. 13 апреля 1978 года Валентина убила молодого парня ударом кухонного ножа в грудь. Узнав о трагедии, Кайдановский сказал: «Сколько раз она должна была меня убить. Если бы не расстались этот удар должен был принять я».

Следует отдать должное Александр как мог, помогал бывшей возлюбленной на суде, в тюрьме и после ее освобождения из мест лишения свободы.

В 1975 году на съемках «Пропавшей экспедиции» 29-летний актер познакомился с 20-летней целомудренной студенткой «Щуки» Евгенией Симоновой. Чуть ли не в первый съемочный день между молодой дочерью профессора Тасей Смелковой и бывшим офицером Кириллом Зиминым пробежала мощная искра.

Позже Евгения Павловна в одном из интервью грустно улыбнувшись, сказала, что в ее жизни было две страсти Кайдановский и конный спорт.

В 1975 году актеры поженились, а год спустя в семье появилась очаровательная дочка Зоя. Пара рассталась весной 1980 года после московской премьеры фильма-притчи «Сталкер» в котором Александр сыграл свою самую главную роль в карьере.

В первый съемочный день режиссер Андрей Тарковский попросил его просто входить кадр «Сталкера» и показывать зрителю себя таким какой он есть в жизни. В 1980 году картина получила «Приз экуменического жюри» на «Каннском кинофестивале», а советского актера Кайдановского признали новым явлением в мировом кинематографе.

В 1982 году актер поступил на «Высшие курсы сценаристов и режиссеров» в мастерскую Андрея Тарковского, которую мэтр создал специально под своего друга Кайдановского.

В этом же году Андрей Арсеньевич улетел в Италию снимать «Ностальгию», а летом 1984 года сообщил мировым СМИ, что он не хочет возвращаться в Союз. В кинодраме задуманной мэтром под впечатлением картин Галины Шабановой должен был сниматься и Кайдановский, но «неблагонадежному» актеру запретили покидать страну.

После расставания с Евгенией Симоновой актер вместе с котом «Носферату» названным в честь брэмстокеровского вампира, и двортерьером Зойкой поселился в коммунальной квартире на улице Воровского.

Александр Леонидович влюбился с первого взгляда в свою последнюю берлогу, выделенную ему судьбой в старинном доме. Все дело было в расписном потолке украшенном ангелами и амурами, актер убеждал всех гостей, что эту красоту сотворил великий театральный художник Сергей Судейкин.

В своей 45-метровой комнате он был как Сталкер в Зоне, пугавшей и одновременно манившей его. В 1983 году в этой комнатушке Кайдановский снял два своих фильма «Иона, или художник за работой» по Камю и «Сад» по рассказу Борхеса.

Говорят что когда в его комнату впервые пришел Сергей Параджанов он осмотрев все внимательно, уверенно сказал: «Вот среди этого роскошного хаоса ты и умрешь».

Три года актер прожил в браке с Натальей Судаковой, родившей ему сына Андрея. Союз распался из-за бытовых неурядиц, и нежелания Кайдановского тратить силы и время на их устранение.

Четвертой женой мастера стала молодая актриса Инна Пиварс.

Однажды в гости к Кайдановскому приехал король советской авангардной музыки Сергей Курехин, и в этот же вечер таинственным образом из квартиры исчез Несферату. Александр, Инна и Сергей всю ночь искали «Носика» как ласково называл своего питомца актер. Оббегав все соседние дворы поисковая команда нашла беглеца в доме, все это время Несферату преспокойно продрых за мусоропроводом.

Со слов Инны Пиварс страх навеки потерять «Носика» закончился для актера первым «несфератовским» инфарктом.

В 1994 году Александр Леонидович, будучи на пике славы был избран членом жюри 47-го «Каннского кинофестиваля». Достаточно сказать, что Кайдановский работал с группой экспертов, в числе которых были Клинт Иствуд и Катрин Денев. В конкурсной программе участвовали Андрей Кончаловский с его «Курочкой Рябой» и Никита Михалков с «Утомленными солнцем». Главный приз достался тарантиновскому «Криминальному чтиву». За какую картину голосовал Кайдановский так и осталось загадкой.

3 декабря 1995 года Александр Леонидович Кайдановский умер от третьего инфаркта, как и предрекал Сергей Параджанов, смерть настигла мастера в любимой им инфернальной комнате.

Показать полностью

Всё что вы не знали о Дельфийском оракуле

Всё что вы не знали о Дельфийском оракуле Древний Египет, Древняя Греция, Оракул, Пророчество, Технологии, Управление людьми, Длиннопост

Древние греки не сомневались, что их «Дельфийский оракул» являлся потомком незапамятных и могущественных прорицателей Древнего Востока общавшихся с богами Шумера, Египта и Финикии. Современные историки предполагают, что «Дельфийский оракул» вышел из культа богини Исиды.

Жрицы Пифии появились ориентировочно в XVI веке до н. э. и просуществовали до VI века н. э. Последнее задокументированное прорицание Оракул произнес в 392 году нашей эры. Предсказание было выразительно совершенным и стало абсолютно понятным тем, кому посчастливилось дожить до дня, когда Римская империя раскололась на Западную и Восточную части: «Новая религия Креста, погубит «Imperium Romanum» навечно разделив Восток и Запад (395 год).

На пике своего расцвета «Дельфийский оракул» включал в себя храм Аполлона, театральную арену (орхестру), стадион, гостиницы, религиозные и сувенирные магазины. Пространство храмового комплекса украшали цитаты, мудрецов, философов, поэтов.

Пифия-прорицательница сидела на камне омфал охраняемая статуями двух золотых орлов. Для всех греков это священное место олицетворялось с «Пупом земли» или центром вселенной. К Оракулу обращались индивидуально или коллективно, женщинам разрешалось вопрошать пифию только через посредника.

Очередность приема посетителей определялась путем жеребьевки. Сильные мира сего и богатеи, как и сегодня, шли вне очереди. Перед тем как озвучить свой вопрос проситель должен был уплатить храмовой сбор, смыть греховные помыслы в священном источнике и совершить жертвоприношение. Только после того, как жрец-арбитр видел, что боги приняли подношение, он допускал паломника к пифии.

Сидя за шторкой источавшей многогранный и волнующий запах лавра провидица выслушивала вопрос и то бормотанием, то речитативом давала свой маловразумительный ответ, который тут же растолковывал дежурный маг-толмач.

Оракул принимал страждущих ежемесячно седьмого числа, и только девять месяцев в году. Три месяца Аполлон, которому, как и всем богам за вредность полагалось выдавать молоко, улетал на своей колеснице запряженной лебедями отдыхать в прохладную Гиперборею.

Цикл работ посвященных религиозному комплексу в Дельфах написал древнегреческий римлянин Плутарх: «Об Исиде и Осирисе», «Об «Е» в Дельфах», «Почему Пифия больше не пророчествует стихами», «О всеобщем упадке оракулов», «Почему божество медлит с воздаянием».

Забыл сказать, что пифиями избирали только целомудренных девушек из простого народа. Если предсказательница внезапно теряла ниспосланный богами дар, жрецы выплачивали ей значительную денежную премию и отправляли обратно в отчий дом.

Помимо Пифий в Дельфах служили хранительницы очага, в чьи задачи входило поддерживать в храме неугасимый божественный огонь.

За прорицаниями пифии наблюдали пять опытных жрецов-толкователей, каждый из которых зорко следил за позами, мимикой, жестами, дыханием и словами пророчицы. Все трактователи происходили из рода Прометея, чей сын Девкалион считался отцом всех эллинов.

На пике своего могущества Древняя Эллада была плотно охвачена ясновидческими комплексами, работавшими в Додоне, Элиде, Пизе, на Крите, в Кларосе, Делосе, Милете и т.д.

Современные исследователи считают, что трактования жрецов «Дельфийского оракула» на 50% состояли из утверждений, разбавленных небольшим количеством положительных ответов на вопрос, 20% являлись категорическими запретами, а остальные являлись двусмысленными ответами из разряда: «Зевс может снять завесу с ваших глаз, а может и навеки склеить веки».

Методология древнегреческих прорицателей до сих пор кажется интересной политикам, банкирам и бизнесменам. Всем им хотелось бы знать как конкретными указаниями-утверждениями или категорическими запретами, не только внушать мистический трепет, но и управлять поведением элетората, вкладчиков, подчиненных etc.

Перепрошивка клиентов с побуждением их к действию или обязательному неучастию, что может быть лучше. Современным оракулам, обросшим кабельными сетями компьютерных систем, о результатах «Дельфийского оракула» остается только мечтать.

Доказано что искусство предсказания пришло в Элладу из Египта, это подтверждается тем, что в поисках древних знаний древнегреческие философы посещали страну пирамид. Фалес, Солон, Пифагор, Евдокс, Демокрит, Прокл все они ездили в Египет за сокровенными тайнами чужеродных богов.

На самом деле жрецы, а не фараоны управляли страной «Черной земли». Цари были номинальными пустышками, которых «Служащие свой час» (жрецы) вели по жизни, давая советы, отдавая приказы, и вводя категорические запреты. Жречество разрабатывало концепции управления знатью, воинами, чиновниками, народом, и применяло их на практике.

Литераторы, актеры, философы, спортсмены работали в тесной связке, с толкователями воли богов адаптируя их идеи для богатых, бедных, чиновников, воинов и остальных не посвященных. Мифы, создаваемые литераторами, были идеальным средством управления всеми слоями общества за исключением самого жречества. «Служащие свой час» знали, когда и как в мире появились предания и легенды.

Сеть оракулов собирала самые разносторонние народные слухи, страхи знати, заветные мысли правителей и отправляла их в единый жреческий «центр обработки информации». Анализ полученных данных позволял тогдашнему мировому правительству решать геополитические и стратегические задачи.

Древнеегипетские жрецы владели тайными знаниями, хранимыми за девятью магическими печатями. С наступлением «новой эры» они создали «Союз девяти неизвестных» и ушли в глубокое подполье. Сегодня старейшины «Союза» по-прежнему ограничивают допуск «цивильных» ученых к древним знаниям, памятникам и артефактам.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!